Главная страница » Дальний Восток » Последние базировавшиеся в Приморье АПЛ демонтируют на заводе "Звезда"

Последние базировавшиеся в Приморье АПЛ демонтируют на заводе "Звезда"

РИА Новости. Всего две списанные атомные российские субмарины, которые ранее базировались в Приморье, осталось демонтировать на Дальневосточном заводе "Звезда", заявил в пятницу на пресс-конференции в городе Большой Камень генеральный директор военного предприятия Андрей Рассомахин.

Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф" в пятницу доставил с Камчатки в Приморье на военный завод "Звезда" две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ). Транспортировка списанных АПЛ прошла в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада и другие страны.

Программа, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.

"Благодаря двум международным программам - "Звезда надежды" и "Глобальное партнерство", ориентированных на демонтаж и утилизацию списанных российских АПЛ, осталось "пустить под нож" две последних старых атомных субмарины, которые ранее базировались в Приморье. Теперь настает очередь начать разделку старых субмарин, находящихся на Камчатке", - уточнил руководитель предприятия.

Рассомахин отметил, что в рамках программы "Глобальное партнерство" на финансовые гранты США и других государств на двух предприятиях военно-морского флота (ВМФ) России - в городе Большой Камень и Северодвинске Архангельской области - созданы специальные линии по демонтажу и утилизации списанных атомных субмарин.

"Первые две камчатских субмарины, которые теплоход "Трансшельф" доставил в Большой Камень, в ближайшие дни станут к причалу завода "Звезда". Потом начнется их демонтаж. Это дорогостоящее дело. Разделка и утилизация одной старой субмарины обходится в 150 - 200 миллионов рублей. Однако траты обоснованные, поскольку речь идет об экологической безопасности не только тихоокеанского побережья России", - сказал глава предприятия.

На Камчатке, уточнил директор завода, в ожидании очереди на демонтаж и утилизацию стоят еще десятки списанных атомных субмарин. Часть из них в Большой Камень доставит теплоход "Трансшельф".

Теплоход уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и списанные субмарины входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода, и теплоход поднимается.

Такая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье.

"Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна - 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.