Главная страница » Дальний Восток » Теплоход доставил с Камчатки в Приморье две списанные атомные субмарины ТОФ

Теплоход доставил с Камчатки в Приморье две списанные атомные субмарины ТОФ

Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф" в пятницу доставил с Камчатки в Приморье на дальневосточный военный завод "Звезда" две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщил РИА Новости представитель пресс-службы предприятия.

Транспортировка списанных АПЛ идет в рамках международной программы "Глобальное партнерство", которую финансируют США, Франция, Япония, Канада и другие страны. Программа, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.

В рамках программы на финансовые гранты США на двух предприятиях военно-морского флота (ВМФ) России - в городе Большой Камень и Северодвинске Архангельской области, созданы специальные линии по демонтажу и утилизации списанных атомных субмарин.

"Все системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо", - сообщил представитель завода.

По его словам, на заводе "Звезда", который специализируется на демонтаже и утилизации списанных АПЛ Тихоокеанского флота, обе субмарины пойдут "под гильотину".

Обе АПЛ - второго поколения класса "Щука", отметил собеседник агентства. Они были выведены из состава ТОФ несколько лет назад и стояли в дивизионе хранения эскадры АПЛ в камчатском городе Вилючинске. Длина каждой лодки - 106 метров, водоизмещение - 6,28 тысячи тонн.

На Камчатке в ожидании очереди на демонтаж и утилизацию стоят еще десятки списанных атомных субмарин.

Представитель завода отметил, что теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он - самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается наполовину под воду. В корме открывается герметичная аппарель, и списанные субмарины входят в продольные трюмы. После этого аппарель наглухо закрывается, из трюмов выкачивается вода и теплоход поднимается.

Такая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье.

"Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна - 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.