Главная страница » Дальний Восток » Модернизирована ветка в Приморье для доставки ядерных отходов АПЛ на Транссиб

Модернизирована ветка в Приморье для доставки ядерных отходов АПЛ на Транссиб

Путевые рабочие в рамках международной программы "Глобальное партнерство" завершили в Приморье реконструкцию железнодорожной ветки "Большой Камень - Смоляниново", по которой ядерные отходы списанных атомных субмарин Тихоокеанского флота с военного завода "Звезда" будут доставляться на Транссиб, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы краевой администрации.

Международную программу "Глобальное партнерство" финансируют США, Франция, Япония, Канада и другие страны. Программа, рассчитанная до 2012 года, ориентирована на финансовую и техническую помощь России в утилизации атомных субмарин и ядерных отходов Тихоокеанского и Северного флотов.

"Реконструкция ветки, по которой отработанное ядерное топливо подлодок в специальных контейнерах будет с завода "Звезда" доставляться на Трансиб, и далее на специальные предприятия по его переработке, велась при поддержке Канады. Эта страна вложила в ремонт железнодорожных путей 290 миллионов рублей", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, теперь в Приморье устранена проблема, которая увеличивала степень риска, связанного с хранением отработавшего ядерного топлива, и сдерживала развитие завода "Звезда". Кроме того, благодаря реконструкции, мировое сообщество может быть уверено в ядерной и радиационной безопасности Приморского края, а иностранные инвесторы не ограничивать себя в географии размещения бизнеса.

"В городе Большой Камень 20 августа состоится торжественный прием в эксплуатацию железнодорожной ветки. В нем примут участие власти края, руководители и специалисты завода "Звезда", посол Канады в России", - уточнил собеседник.

Уникальный самопогружаемый теплоход "Трансшельф" 10 июля доставил с Камчатки в Приморье на дальневосточный военный завод "Звезда" две списанные атомные подводные лодки (АПЛ) Тихоокеанского флота (ТОФ). Транспортировка списанных АПЛ прошла в рамках международной программы "Глобальное партнерство". Сейчас на предприятии ведется демонтаж АПЛ, доставленных с Камчатки.

В рамках программы на финансовые гранты США на двух предприятиях военно-морского флота (ВМФ) России - в городе Большой Камень и Северодвинске Архангельской области созданы специальные линии по демонтажу и утилизации списанных атомных субмарин.

Все системы и механизмы на лодках сняты еще на Камчатке. От субмарин остались только корпус и погашенный атомный реактор, из которого удалено топливо, сообщил РИА Новости представитель завода.

По его словам, обе субмарины пойдут "под гильотину".

На Камчатке в ожидании очереди на демонтаж и утилизацию стоят еще десятки списанных атомных субмарин.

Представитель завода отметил, что теплоход "Трансшельф", построенный в рамках программы "Глобальное партнерство", уникален тем, что он самопогружаемый. Корпус судна по команде с капитанского мостика погружается в воду. На палубу судна транспортируются лодки, после чего судно-теплоход поднимается.

Такая технология впервые в мире была опробована в 2006 году на Северном флоте России. Теперь экипаж судна доставляет списанные АПЛ с Камчатки в Приморье.

"Трансшельф" принадлежит голландской компании Dockwise Shipping B.V. Водоизмещение судна - 46,379 тысячи тонны, длина - 173 метра, площадь грузовой палубы - 5,1 тысячи квадратных метров.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.