Главная страница » Дальний Восток » "Аэрофлот" представил Камчатским властям концепцию создания единой дальневосточной авиакомпании

"Аэрофлот" представил Камчатским властям концепцию создания единой дальневосточной авиакомпании

На Камчатку прибыли специалисты ОАО "Аэрофлот" для того, чтобы обсудить с властями региона возможность участия компании в объединении двух камчатских перевозчиков: ФГУ "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и ФГУ "Корякское авиапредприятие".

Работа над объединением двух авиакомпаний ведется по поручению президента РФ. Корякская авиакомпания практически не имеет летного парка и находится в тяжелом финансовом состоянии. Тогда как "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" является стабильно работающим рентабельным предприятием. Слияние поможет наладить регулярное авиасообщение между населенными пунктами Камчатского края. Владимир Путин 5 сентября 2007 года, выступая на совещании по вопросам социально-экономического развития Камчатского края, заявил о необходимости создания на Камчатке современной транспортной сети и поручил Минтрансу просчитать соответствующие проекты. Как было подчеркнуто, удобная транспортная инфраструктура крайне необходима для развития региона и роста сотрудничества с зарубежными странами.

На прошедшем сразу по прибытии рабочей группы "Аэрофлота" на Камчатку установочном совещании заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" по реализации стратегических программ Александр Канищев представил властям Камчатки концепцию создания Дальневосточной авиакомпании. Эта компания, по проекту могла бы объединить всех региональных перевозчиков Дальнего Востока. В концепцию наряду с авиакомпаниями Чукотки, Владивостока и Хабаровска, гармонично вписываются камчатские перевозчики "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и "Корякское авиапредприятие". Всех вошедших в Дальневосточную компанию региональных перевозчиков "Аэрофлот" готов поддержать всей мощью своих ресурсов и возможностей, в частности льготными условиями формирования летного парка и кредитования. Канищев подчеркнул, что речь здесь идет не о слиянии или поглощении, а только о консолидации ресурсов авиакомпаний. В качестве примера он привел реализованный "Аэрофлотом" проект создания так называемой "дочки" в Архангельске. "Мы выступали только как проводники стратегии "Аэрофлота", не подменяя собой менеджмент компании", - сказал он. "Архангельские авиалинии", имевшие, по словам Канищева, до консолидации только одну исправную машину, сегодня работают на 33 авиалайнерах и перевозят ежегодно до 1,1 миллиона пассажиров. "Мы использовали сильные стороны "Аэрофлота" и сильные стороны "Архангельских авиалиний" для создания этого предприятия. Сегодня это шестая по объемам перевозки авиакомпания в стране", - подчеркнул заместитель гендиректора "Аэрофлота".

Канищев не скрывал, что "Аэрофлот" имеет свои интересы на Дальнем Востоке. Особое беспокойство компании вызывает резкое увеличение услуг, предлагаемых здесь иностранными перевозчиками. Объем иностранных услуг в дальневосточных субъектах уже вдвое превышает объем услуг российских компаний. Гарантией стабильной работы авиаперевозчика сегодня, по словам Канищева, может служить только значительное укрупнение компаний.

Есть заинтересованность в объединении местных авиаперевозчиков и у камчатских властей, и у руководства региональных компаний. На Камчатке сегодня существуют серьезные проблемы с аэропортами местных авиалиний, с количеством и качеством воздушных судов и посадочных площадок. Причем, учитывая огромную площадь территории, разбросанность населенных пунктов, малое число населения, особенно на севере края, высокую стоимость транспортных услуг по доставке на полуостров керосина, материалов, запчастей и оборудования, добиться рентабельности перевозок по территории края практически невозможно. Так, по словам руководителя Агентства по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края Михаила Ходеева, население Корякии с тех пор, когда авиакомпании "если и не были прибыльными, но работали нормально", уменьшилось в два раза. Соответственно уменьшились объемы пассажиропотоков, что повлекло снижение прибыли авиакомпаний.

Заместитель председателя Правительства Камчатского края Сергей Пахомов выразил надежду, что по результатам работы рабочих групп "Аэрофлота" и камчатского правительства, которая продлится до ноября этого года, "будет выработана консолидированная позиция по обеспечению транспортной доступности на территории региона". "Это наша задача как граждан РФ, как руководства края и акционерного общества, львиная доля акций которого принадлежит государству - обеспечить устойчивое и доступное авиасообщение на внутренних линиях Камчатки и линиях, связывающих ее с другими регионами страны", - сказал Сергей Пахомов.

Планируется, что по результатам поездки по Камчатскому краю "Аэрофлот" и региональное правительство заключат Меморандум о намерениях, который ляжет в основу дальнейшего сотрудничества.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.