Главная страница » Магаданская область » Политика » В областной Думе проведена проверка нормативных правовых актов области на соответствие их федеральному законодательству, а также на выявление коррупциогенных факторов

В областной Думе проведена проверка нормативных правовых актов области на соответствие их федеральному законодательству, а также на выявление коррупциогенных факторов

На основании распоряжения председателя Магаданской областной Думы государственно-правовым управлением Магаданской областной Думы проведена проверка нормативных правовых актов области на соответствие их федеральному законодательству, а также на выявление коррупциогенных факторов. Об этом сообщили ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

В результате проведенной ревизии установлено, что вследствие принятия Федерального закона от 14 марта 2009 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 32-ФЗ) требуется внесение изменений в Закон Магаданской области от 09 ноября 2007 года № 908-ОЗ «О регулировании лесных отношений в Магаданской области».

Так, пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 32-ФЗ часть 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой право установления исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений было предоставлено субъекту Российской Федерации, признана утратившей силу с 18 марта 2009 года
(статья 12 указанного Федерального закона).

Вместе с тем, подпунктом «в» пункта 2 и пунктом 3 статьи 1 этого же Федерального закона статьи 29 и 32 Лесного кодекса Российской Федерации дополнены новыми положениями (частями 8.2 и 4.1 соответственно), согласно которым в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается:
- осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
- осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

На основании изложенного, в администрацию Магаданской области направлено письмо, содержащее рекомендации по оперативному внесению в областную Думу соответствующей законодательной инициативы. В указанном письме предлагается либо признать статью 6 Закона Магаданской области от 09 ноября 2007 года № 908-ОЗ «О регулировании лесных отношений в Магаданской области» утратившей силу, либо внести в нее соответствующие изменения с учетом положений части 8.2 статьи 29 и части 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, по поручению председателя областной Думы и председателей депутатских комиссий государственно-правовым управлением разрабатываются проекты, направленные на приведение в соответствие с федеральным и областным законодательством, на исключение внутренних противоречий действующих законов Магаданской области, таких как:
1) «О государственной социальной помощи в Магаданской области»;
2) «Об административных правонарушениях в Магаданской области»;
3) «О мировых судьях в Магаданской области»;
4) «О государственной гражданской службе Магаданской области»;
5) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области»;
6) «Об оленеводстве в Магаданской области»;
7) «О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области»;
8) «Об областной целевой программе «Развитие оленеводства в Магаданской области» на 2006-2010 годы»;
9) «Об областной целевой программе «Содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» на 2008-2010 годы»;
10) «Об областной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства»;
11) «Об Особой экономической зоне в Магаданской области»;
12) «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны»;
13) «О Магаданской областной Думе»;
14) «О губернаторе Магаданской области»;
15) «О системе избирательных комиссий Магаданской области»;
16) «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Магаданской области»;
17) «О контрольно-счетной палате Магаданской области»;
18) «Об осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области»;
19) «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Магаданской области»;
20) «О государственной молодежной политике в Магаданской области».


Выявлена необходимость признания утратившими силу Законов Магаданской области от 10 июля 2002 года № 269-ОЗ «О резервном фонде администрации Магаданской области» (далее – областной Закон № 269-ОЗ) и от 5 июля 1999 года № 82-ОЗ «О внебюджетных фондах Магаданской области» по следующим основаниям (далее – областной Закон № 82-ОЗ).

Так, статьей 81 Бюджетного кодека Российской Федерации предусмотрены создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти, их размер, источник образования, направления расходования средств и контроль за их расходованием. Пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при этом каких-либо полномочий по законодательному регулированию указанных правоотношений субъекту Российской Федерации не предоставлено, в связи с чем предлагается Закон области № 269-ОЗ «О резервном фонде администрации Магаданской области» признать утратившим силу.

Необходимость признания утратившим силу Закона области № 82-ОЗ обусловлена следующим.

Статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации определена структура бюджетной системы Российской Федерации, в состав которой входят, в том числе, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Перечень действующих на территории Российской Федерации бюджетов государственных внебюджетных фондов, приведенных в статье 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим, при этом бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Наличие иных государственных внебюджетных фондов федеральным законодательством не предусмотрено.

Кроме того, согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается, тогда как пунктом 2 статьи 3 областного Закона № 82-ОЗ предусмотрено, что областные внебюджетные фонды создаются с целью привлечения дополнительных по отношению к областному бюджету средств для финансирования областных целевых программ, решения экономических, социальных, экологических и иных общественно значимых для Магаданской области задач.

Следует также отметить, что областной Закон № 82-ОЗ был принят в 1999 году и на тот момент подпунктом «е» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции до 13 мая 2002 года) допускалась возможность создания субъектами Российской Федерации своих собственных внебюджетных фондов. Однако с 13 мая 2002 года редакция подпункта «е» пункта 2 статьи 5 указанного Федерального закона предусматривает для субъектов Российской Федерации право исключительно по утверждению бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчета об их исполнении.

В администрацию Магаданской области направлено письмо, содержащее рекомендации по оперативному внесению в областную Думу соответствующих законодательных инициатив


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.