Главная страница » Дальний Восток » Строители Кузнецовского тоннеля на ДВЖД проложили первые 500 метров штольни

Строители Кузнецовского тоннеля на ДВЖД проложили первые 500 метров штольни

Строители нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае выполнили проходку первых пятисот метров разведочно-дренажной сквозной штольни, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Новый Кузнецовский тоннель протяженностью 3,8 километра позволит почти в три раза увеличить пропускную способность железной дороги к морским портам Ванино и Советская Гавань и существенно увеличить экспортный потенциал России на Дальнем Востоке России. Ввести тоннель в эксплуатацию планируется в 2013 году.

Ныне действующий Кузнецовский тоннель построен во время Великой Отечественной войны в 1945 году через горный хребет Сихотэ-Алиня. Сейчас он находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более четырех тысяч тонн, которые ведут три локомотива. По новому тоннелю можно будет водить составы весом до 5,5 тысячи тонн.

"Проходка первых пятисот метров разведочно-дренажной сквозной штольни, диаметром 3,4 метра через горный хребет завершена в понедельник. Бурение штольни ведется горнопроходческим комплексом американской фирмы "Robbins". Пробурить штольню, планируется к концу осени 2009 года", - отметил собеседник агентства.

По его словам, разведочно-дренажная штольня предназначена для определения геологических характеристик скальных пород, отвода воды и обслуживания будущего основного тоннеля. Основной ствол тоннеля будет пробивать итальянский горнопроходческий комплекс фирмы "Lovat".

"Узлы и детали итальянского горнопроходческого комплекса уже доставляются на стройку из порта Ванино. Диаметр режущей головки этой проходческой машины составляет 10 метров. Диаметр режущей головки проходческого комплекса фирмы "Robbins" - 4,3 метра", - уточнил собеседник.

По утверждению начальника ДВЖД Михаила Заиченко, инвестиции в проекты по развитию Дальневосточной магистрали в 2009 году превысят 20 миллиардов рублей. Из них 9,2 миллиарда будут инвестированы в развитие железных дорог в Хабаровском крае.

В числе приоритетных железнодорожных проектов в Хабаровском крае - прокладка Кузнецовского тоннеля и строительство второй очереди железнодорожного моста через реку Амур у Хабаровска. Мост позволит увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.