Главная страница » Даты и события » Проходка основной штольни Кузнецовского тоннеля началась в Хабаровском крае

Проходка основной штольни Кузнецовского тоннеля началась в Хабаровском крае

Строители приступили в среду к проходке основной штольни нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае, возведение которого позволит почти в три раза увеличить пропускную способность железной дороги к портам Ванино и Совгавань, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги.

Ныне действующий Кузнецовский тоннель был построен через горный хребет Сихотэ-Алиня во время Великой Отечественной войны в 1945 году. Сейчас он находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тысяч тонн, каждый из составов должны везти по три локомотива. По новому тоннелю можно будет водить поезда весом до 5,5 тысячи тонн.

"Строители завершили проходку транспортно-дренажной штольни и начали проходку в рабочем режиме основного тоннеля длиной 3,9 тысячи метров", - сказал представитель пресс-службы.

Он отметил, что проходка транспортно-дренажной штольни, предназначенной для отвода воды с горного массива и обслуживания будущего основного тоннеля, велась с ноября 2008 года горнопроходческим комплексом диаметром 4,3 метра. Диаметр горнопроходческого комплекса основного тоннеля - 9,5 метра.

Новый Кузнецовский тоннель планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году.

Собеседник агентства отметил, что строительство этого тоннеля - часть инвестиционного проекта комплексной реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Его реализация имеет важное значение для развития Северного широтного хода, который будет востребован при развитии Ванино-Совгаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.