Главная страница » Магаданская область » Происшествия » Прокуратура области обобщила результаты проверок законности и наличия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов исполнительной власти.

Прокуратура области обобщила результаты проверок законности и наличия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов исполнительной власти.


С целью профилактики коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления прокуратурой области проводится постоянный мониторинг действующих нормативных правовых актов на предмет их коррупциогенности. В результате этой работы в прошлом году выявлено 8 актов, не соответствующих федеральному законодательству и одновременно содержащих коррупционные факторы, и 6 актов, формально соответствующих федеральному законодательству, но, вместе с тем, содержащих нормативные положения, прямо либо косвенно допускающие (провоцирующие) коррупционные проявления.
Для устранения нарушений губернатору области направлено 5 информационных писем о необходимости внесения в постановления соответствующих изменений и дополнений, принесено 8 протестов и одно представление.

По инициативе прокуроров признавались незаконными нормативные положения, регулирующие вопросы использования муниципальной собственности и управления ею. Так, в Сусуманском районе оспорен муниципальный правовой акт, предусматривающий право муниципальных учреждений передавать в аренду объекты муниципальной собственности без согласия учредителя.
Прокуратурой города Магадана опротестован пункт 6.1 положения «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования «город Магадана», утвержденного решением Магаданской городской Думы, которым устанавливались явно завышенные требования к гражданину, желающему получить земельный участок, о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством (подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в соответствующем земельном участке).

Кроме того, прокурорами оспаривались индивидуальные правовые акты, имеющие коррупциогенный характер. К примеру, в Омсукчанском районе по инициативе прокурора отменено постановление главы администрации муниципального образования «Омсукчанский район» о предоставлении индивидуальному предпринимателю муниципального имущества с освобождением от арендной платы на весь срок договора.
Оспорены также постановления мэрии г. Магадана о предоставлении в аренду земельных участков, которыми вменялось в обязанность заключение договора на вывоз и утилизацию мусора с конкретным предприятием - МУП «Спецтранс», притом, что на рынке данных услуг предпринимательскую деятельность осуществляет целый ряд хозяйствующих субъектов.

Наибольшее число коррупциогенных факторов выявлялось в нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные отношения и отношения в сфере использования государственного (муниципального) имущества. Оспорены нормативные положения, позволяющие в нарушение требований федерального законодательства предоставлять имущество и земельные участки без проведения конкурсных процедур; устанавливающие правоприменителю возможность произвольного принятия решения об отказе в предоставлении имущества без определения конкретных условий и оснований для такого решения; предоставляющие правоприменителю (под угрозой отказа в предоставлении установленного законом права) возможность истребовать целый ряд документов, не предусмотренных федеральным законодательством, определяя их перечень по своему усмотрению.
Не остаются без внимания прокуратуры и проекты нормативных правовых актов, которые в обязательном порядке анализируются с точки зрения коррупциогенности. В прошлом году в 5-ти проектах выявлены коррупциогенные факторы, которые были исключены из текстов нормативных правовых актов после указания на это прокуратурой области.

К примеру, в проекте закона области об особой экономической зоне содержалось положение о том, что задолженность по уплате регистрационного сбора, взыскание которого оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, подлежит списанию. Эта норма предоставляла необоснованно широкие пределы усмотрения для должностных лиц органа исполнительной власти области, поскольку содержала несколько весьма расплывчатых оснований без четких критериев для принятия решения по списанию задолженности.

В проекте постановления администрации области о компенсации транспортных расходов инвалидам не были указаны основания для отказа в выплате такой компенсации, что также является коррупциогенным фактором.
Коррупциогенная норма выявлена в проекте постановления администрации области «О внесении изменений в Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», которым предусматривалось установление размера арендной платы с учетом корректирующего коэффициента. Однако проектом не устанавливалось, в каком порядке должен рассчитываться этот коэффициент. После указания на это прокуратурой области, в проект внесены изменения, которые предусматривают установление корректирующего коэффициента в порядке, определенном органами местного самоуправления.

В антикоррупционной деятельности прокуратурой достаточно активно используется право законодательной инициативы, которая находит поддержку представительных и исполнительных органов. Так, по инициативе прокуратуры области в 2008 году приняты и действуют Закон «О профилактике коррупции в Магаданской области», постановления администрации «Об экспертизе проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность» и «Об утверждении методики экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность».

Вопросы проведения антикоррупционных экспертиз при содействии органов прокуратуры урегулированы также на уровне муниципального образования «город Магадан», «Тенькинский район», «поселок Дебин» и др.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.