Большинство компаний портовых городов Дальнего Востока, специализирующиеся на импорте подержанных автомобилей, после введения в России новых таможенных пошлин на иномарки сократили свои штаты на 50%, сообщил РИА Новости в пятницу лидер общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края", депутат городской Думы Владивостока Дмитрий Пенязь.
С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые "иномарки". Эта мера принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в 3 раза, по грузовым - в 2 раза.
"Постоянную работу в сфере автобизнеса в Приморье уже потеряли около двух тысяч человек. Сокращения идут не только в дилерских компаниях, но и у таможенных брокеров, в морских портах. Наиболее существенные потери несут порты Хасанского района: Зарубино, Славянка, Посьет, где в январе не было ни одной заявки на судно для доставки машин", - отметил собеседник агентства.
По его словам, известная в Приморье компания "Веросса" ежемесячно ввозила в 2008 году из Японии в Россию до трех тысяч автомобилей. После 12 января 2009 года компания в течение недели импортировала 25 машин. Причем все автомобили - малолитражки, идущие на частных лиц.
"Другая известная приморская дилерская компания "Восток Автоимпорт" после 12 января вынуждена прекратить свое существование. Теперь сотрудники компании - от дилеров до руководителей - ищут другой вид бизнеса для того, чтобы прожить и прокормить свои семьи", - отметил Пенязь.
Глава дальневосточной дилерской компании "Автотранзит" Андрей Нечаев в беседе с корреспондентом РИА Новости сообщил, что повышение ввозимых пошлин в первую очередь существенно сказалось на конечной цене иномарок на российских авторынках, в результате - в несколько раз снизило уровень продаж.
"Цена на разные виды "иномарок" подскочила от полутора до трех тысяч долларов и более. Упал покупательский спрос, поэтому наша компания вынуждена на 90% сократить количество ввозимых машин. Компания не один год ориентировалась на приобретение в Японии недорогих автомобилей, которые охотно приобретали молодые семьи, молодые специалисты. Более того, мы ежемесячно отправляли более сотни машин в Сибирь. Сегодня эта хорошо отработанная цепочка прервалась, и наши партнеры в Иркутске, Кемерово, Новосибирске вынуждены вслед за нами сворачивать бизнес", - отметил собеседник агентства.
Как сообщалось, начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) на прошедшей в пятницу во Владивостоке пресс-конференции констатировал, что количество оформляемых в день "иномарок", после введения в России новых, более высоких таможенных пошлин, снизилось в Приморье в среднем в 18 раз. Он уточнил, что сейчас преимущественно идет оформление автомобилей с небольшим объемом двигателя, где пошлина составляет не существенную сумму.
Дилерские компании Приморья после повышения пошлин на "иномарки" сокращают штаты
2009-01-24
Читайте также
13.01.2009
Таможня Владивостока в 2008 году оформила более 333 тысяч "иномарок"
5.01.2009
Таможенники Приморья несмотря на праздники оформляют "иномарки" на ввоз в Россию
15.12.2008
Депутаты Приморья призвали правительство РФ отложить повышение пошлин на иномарки
15.12.2008
Милиция задержала 15 участников акции протеста автомобилистов во Владивостоке
Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самое свежее на сайте
16.02.2023
Путин высказался о цифровом паспорте
16.02.2023
Опасность летящего к Земле астероида размером с Останкинскую башню оценили
21.10.2022
Стало известно наказание по внесенному закону о запрете ЛГБТ-пропаганды
21.10.2022
В Херсонской области назвали последствия возможного прорыва дамбы Каховской ГЭС
28.07.2022
Украинский командир рассказал о брошенных бойцами ВСУ гаубицах из США
20.07.2022
Украина заявила о намерениях потопить Черноморский флот РФ западным оружием