Главная страница » Дальний Восток » Дилерские компании Приморья после повышения пошлин на "иномарки" сокращают штаты

Дилерские компании Приморья после повышения пошлин на "иномарки" сокращают штаты

Большинство компаний портовых городов Дальнего Востока, специализирующиеся на импорте подержанных автомобилей, после введения в России новых таможенных пошлин на иномарки сократили свои штаты на 50%, сообщил РИА Новости в пятницу лидер общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края", депутат городской Думы Владивостока Дмитрий Пенязь.

С 12 января 2009 года вступило в силу постановление правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые "иномарки". Эта мера принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В среднем ставки таможенных платежей возросли по легковым автомобилям почти в 3 раза, по грузовым - в 2 раза.

"Постоянную работу в сфере автобизнеса в Приморье уже потеряли около двух тысяч человек. Сокращения идут не только в дилерских компаниях, но и у таможенных брокеров, в морских портах. Наиболее существенные потери несут порты Хасанского района: Зарубино, Славянка, Посьет, где в январе не было ни одной заявки на судно для доставки машин", - отметил собеседник агентства.

По его словам, известная в Приморье компания "Веросса" ежемесячно ввозила в 2008 году из Японии в Россию до трех тысяч автомобилей. После 12 января 2009 года компания в течение недели импортировала 25 машин. Причем все автомобили - малолитражки, идущие на частных лиц.

"Другая известная приморская дилерская компания "Восток Автоимпорт" после 12 января вынуждена прекратить свое существование. Теперь сотрудники компании - от дилеров до руководителей - ищут другой вид бизнеса для того, чтобы прожить и прокормить свои семьи", - отметил Пенязь.

Глава дальневосточной дилерской компании "Автотранзит" Андрей Нечаев в беседе с корреспондентом РИА Новости сообщил, что повышение ввозимых пошлин в первую очередь существенно сказалось на конечной цене иномарок на российских авторынках, в результате - в несколько раз снизило уровень продаж.

"Цена на разные виды "иномарок" подскочила от полутора до трех тысяч долларов и более. Упал покупательский спрос, поэтому наша компания вынуждена на 90% сократить количество ввозимых машин. Компания не один год ориентировалась на приобретение в Японии недорогих автомобилей, которые охотно приобретали молодые семьи, молодые специалисты. Более того, мы ежемесячно отправляли более сотни машин в Сибирь. Сегодня эта хорошо отработанная цепочка прервалась, и наши партнеры в Иркутске, Кемерово, Новосибирске вынуждены вслед за нами сворачивать бизнес", - отметил собеседник агентства.

Как сообщалось, начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) на прошедшей в пятницу во Владивостоке пресс-конференции констатировал, что количество оформляемых в день "иномарок", после введения в России новых, более высоких таможенных пошлин, снизилось в Приморье в среднем в 18 раз. Он уточнил, что сейчас преимущественно идет оформление автомобилей с небольшим объемом двигателя, где пошлина составляет не существенную сумму.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.