Error: Incorrect password!
Цены на нефтепродукты на Чукотке в ближайшее время снизить не получится » 49 регион. Магадан и Магаданская область и весь мир. Все интересное из сети
Главная страница » Дальний Восток » Цены на нефтепродукты на Чукотке в ближайшее время снизить не получится

Цены на нефтепродукты на Чукотке в ближайшее время снизить не получится

РИА Новости. Снизить цены на нефтепродукты на Чукотке, которые сейчас продолжают оставаться одними из самых высоких в стране, в обозримом будущем не представляется возможным, сообщил в четверг директор ГУП ЧАО "Чукотснаб" Юрий Никитушкин, подводя итоги завоза топлива в автономный округ в период навигации 2008 года.

"Дело в том, что ни одна структура, включая "Чукотснаб", не имеет возможности заключать договоры с нефтяными компаниями с фиксацией цены на срок больше, чем предстоящий месяц. Цену на полгода вперед нам никто не зафиксирует, и на этот раз мы закупали топливо по ценам, сложившимся не более чем за месяц до начала поставок", - сказал Никитушкин.

Таким образом, добавил он, учитывая, что все топливо на предстоящий год необходимо было завезти в период навигации, поскольку в таких объемах никаким иным способом, кроме как по морю, доставить его в округ не представляется возможным, закупки нефтепродуктов происходили на самом пике их цены - в июле-августе.

"Снижение же цен на жидкое топливо в стране началось осенью, когда практически все закупки были уже произведены", - сказал Никитушкин.

По его словам, главным и, по сути, единственным поставщиком для "Чукотснаба" в этом году стали структуры НК "Роснефть" - РН-Востокнефтепродукт" и операторы в Находке и в целом в Приморье.

Однако самый последний танкер доставил 8 тысяч тонн дизельного топлива в Провидения и Эгвекинот, которое было куплено в "Газпромнефти", ценовое предложение которой оказалось существенно лучше. В любом случае это никак не повлияло на уровень цен. В результате, например, литр бензина марки Аи-92 на АЗС Анадыря стоит сейчас 38 рублей 90 копеек, а в районах и того больше.

"На протяжении последних лет объемы завозимого топлива практически не меняются. В этом году это 2,2 тысячи тонн 80-го бензина, 600 тонн - 92-го. А также 85 тысяч тонн дизельного топлива и 26 тысяч тонн авиакеросина, о котором стоит рассказать отдельно", - продолжил директор "Чукотснаба".

Как отметил Никитушкин, предприятие также заплатило деньги за самолетное топливо на самом пике его цены, и к тому моменту, когда оно в целом по стране начало несколько дешеветь в результате вмешательства антимонопольной службы и других контролирующих органов, авиакеросин для Чукотки уже был погружен и отправлен. Поэтому сейчас оно реализуется в округе по наивысшей себестоимости.

"Для того, чтобы как-то существовать, мы вынуждены были повысить цены для авиаперевозчиков, что, естественно, повлияло на увеличение стоимости авиабилетов. Мы, конечно, пытаемся за счет снижения своих издержек понизить цены, но при такой себестоимости существенно это сделать не представляется возможным", - продолжил Никитушкин.

Так, по его словам, для "Трансаэро", единственной авиакомпании, осуществляющей рейсы между Анадырем и Москвой после банкротства "Домодедовских авиалиний", задолжавших "Чукотснабу" 16 миллионов рублей, была предпринята попытка снизить цену на горючее где-то на 1 тысячу рублей за тонну. Однако это может быть решением проблемы лишь при условии стабильности рейсов, какая бы авиакомпания их не осуществляла. Тогда как сейчас осуществляется лишь один рейс в неделю.

"С "Трансаэро" действует предоплатный договор, но расплачиваются они как правило по факту либо с очень небольшим опережением. Как долго эта схема будет действовать - неизвестно. А ведь нам нужно реализовывать закупленный на год авиакеросин, причем так, чтобы не понести убытков", - добавил директор "Чукотснаба".


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.