Всем, кто живет в МКД, предлагаю освежить в памяти перечень услуг, которые должна оказывать МКД собственникам квартир без оплаты, т.к. иногда УК делают вид, что забыли об этом, и приходится платить повторно за то, что уже входит в тарифы ЖКХ и оплачивается нами, когда получаем платежки за ЖКУ. (О взаимоотношениях с УК и услугах, оказываемых УК без оплаты, попросили рассказать подписчики моих публикаций.)
Современные управляющие компании часто меняются. Некоторые даже банкротятся. Судятся с потребителями их услуг, взыскивают долги, пени на них и т. д. Бывает также, что у них есть фирмы –платежные агенты, собирающие деньги с нас с вами. То есть наши обязанности они знают очень хорошо!
Услуги, которые УК должны предоставлять без оплаты
Мы не должны оплачивать дополнительно: уборку подъездов, лестничных клеток, двора и придомовой территории, чердаков и подвалов, вывоз мусора.
Возможно, для вас эта новость и не новость вовсе, но вы вправе требовать с УК оказание этих услуг надлежащего качества. Чисто должно быть во всех подъездах и лифтах, а не только там, где живет председатель ТСЖ или директор УК.
Площадки под мусорные контейнеры должны быть обустроены УК, и мусор должен своевременно вывозиться.
Мы не должны оплачивать текущий ремонт лестничных клеток, окон, чердаков и подвалов, оснащение их электроосветительными приборами и замену батарей, ремонт и установку системы вентиляции и водоотведения и газовых труб до вентиля, создание детских площадок и газонов, зеленых насаждений, установку урн, скамеек.
В УК должны быть дежурные электрик и сантехник для устранения аварийных ситуаций. Также у УК есть обязанности по информированию жильцов о предстоящих отключениях водоснабжения и электричества, ремонтных работах и обеспечению соблюдения противопожарных правил на территории МКД..
Основание оказания УК услуг без оплаты и куда жаловаться на УК
Собственникам жилых и нежилых помещений в МКД все вышеперечисленные услуги должны оказываться качественно, согласно договору с УК. Если мы с ним не знакомы, мы имеем прав запросить информацию о любой услуге.
Если услуги не оказываются или оказываются некачественно, или вам по вине УК причинен ущерб, нужно сначала написать заявление в УК. Если результата нет, обращаться нужно в администрацию, жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд. В зависимости от характера нарушений.
Вопросы установки шлагбаумов и пользования общим имуществом МКД решаются на общем собрании жильцов МКД, так же как и принимается решение о создании ТСЖ или переходе в новую УК или на прямое управление жилым домом.
https://www.9111.ru/