Главная страница » В миру по нитке » Как банки хитрят с карточками – посмотрим на главные ловушки для клиентов

Как банки хитрят с карточками – посмотрим на главные ловушки для клиентов

Банки отлично умеют показывать свои продукты в выгодном свете. Знаменитые актеры, вкрадчивыми голосами, наперебой нахваливают карты разных банков, а играющие в рекламе роль простых клиентов люди, всем видом показывают, что они и жить то по-настоящему стали лишь после того, как получили выгодную карту (даже Леня Голубков был немного попроще).

Сколько стоит невнимательность


Вместе с тем, реклама всегда скромно умалчивает о других условиях, узнав о которых, многие привлеченные выгодой потенциальные клиенты банка, сразу перестали бы думать о получении в нем пластика. Более того, некоторые такие условия могут «забыть» озвучить даже в самом банке, и гражданин узнает о них только из договора.

Если конечно он его полностью прочитает, прежде чем подписать. Но все ли себя так утруждают? Ведь реклама такая яркая и хочется поскорее вступить в ряды счастливых обладателей чудо-карты, а договор скучный и серый.

Подобная невнимательность может стоить по-разному, потому что в зависимости от финансовой организации и вида карты различаются как список самих платных услуг, так и их цена.

Например, громко озвучиваемые выгодные условия могут предоставляться только на определенный период, после которого они сменятся на стандартные или даже менее выгодные, чем у других. Также, до клиента может вовремя не дойти полная информация о расходах на обслуживание счета, комиссии при снятии средств в банкоматах других организаций и при переводе средств на карту.

Когда возмущенный клиент начинает разбираться в ситуации, выясняется, что он сам не читая принял все эти условия, и все комиссии и списания совершенно законны.

Сюрприз от банка и плата за воздух


Один из наиболее важных пунктов в договоре касается условий перевыпуска карты после того, как закончится срок ее действия. Дело в том, что многие банки предусматривают автоперевыпуск карты, если клиент по своей инициативе заранее не обратится с заявлением и не даст четко понять, что перевыпускать карту не надо.

При этом, сам перевыпуск и годовое обслуживание часто являются платными, и когда клиент об этом узнает уже после списаний, бывает уже слишком поздно спорить с банком по данному поводу.

Подвох с кешбэком


Кешбэк – это очень приятная услуга. Для некоторых, он имеет основное значение при выборе карт. Однако, банки часто начисляют его в меньшем размере, чем обещают сначала. Опять-же, вполне законно. Например, если указанный на всех картах большой процент начисляется только за одну категорию трат.

Например, за оплату картой счетов в кафе возвращается 10% от потраченной суммы, а во всех остальных случаях размер кешбэка уменьшается до 0,5%. Кроме того, многие банки возвращают средства не рублями, а баллами, которые можно потратить только в определенных магазинах, которых может вовсе не быть в некоторых городах, или клиенту они могут быть не нужны.

Внимание и еще раз внимание!


Поэтому, рекомендуется внимательно изучить все условия, платные услуги, комиссии, проценты и т.д. Лучше всего сделать это еще и предварительно, перед походом в банк, на его официальном сайте. Конечно же, если условия устраивают, сам договор необходимо будет прочитать еще раз, перед подписанием, чтобы убедиться, что все сходится.

Но, возможно, предварительное прочтение договора может и вовсе повлиять на ваше решение о походе в банк. Помните, что основная цель любой финансовой организации заключается в получении прибыли. Переплачивать же не хочет никто, поэтому, банки часто пользуются невнимательностью клиента, переключая его внимание на одни условия, чтобы у него даже желания не возникло интересоваться другими.

А у вас были ситуации, когда вы узнавали о каких-то важных условиях уже после получения карты? Приглашаю обсудить тему в комментариях.

Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание!

Автор публикации:
юрист Шведов Сергей Алексеевич, г. Раменское
https://www.9111.ru/
Как банки хитрят с карточками – посмотрим на главные ловушки для клиентов


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.