Главная страница » В миру по нитке » Обязан ли магазин отвечать за оставленные в шкафчике вещи

Обязан ли магазин отвечать за оставленные в шкафчике вещи

Часто в магазинах можно встретить объявление о том, что администрация ответственность за оставленные в камере хранения вещи не несет. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Вещи в шкафчиках — дело добровольное


Начнем с того, что оставлять или нет сумку в камере хранения — решать только вам. Если охранник не пускает с ней в зал — он неправ. Вы имеете право пройти за покупками со своими вещами.

П. 22 Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства №55 от 19.01.1998): все предлагаемые в связи с продажей товаров услуги могут быть оказаны покупателю только с его согласия.

Хранение вещей — это дополнительная услуга. Она должна сделать процесс шопинга удобнее. Надо вам это или нет — решать вам.

Вы не обязаны упаковывать сумки в пакеты


Знакомая ситуация: на входе в магазин стоит охранник и заставляет упаковывать сумку в пакет. Правомерно ли это?

Нет! Это также делается добровольно. А если от вас требуют упаковать в платные пакеты — жалуйтесь в Роспотребнадзор на нарушение Закона о защите прав потребителей.

Однако если у вас с собой другие покупки, удобнее сразу упаковать их, чтобы потом не разбираться, что куплено в этом магазине, а что — в другом.

Магазин ответственен за оставленные в камере хранения вещи


Как только у вас забрали вещи на хранение, с вами заключили безвозмездный договор на оказание услуг. Он действует даже без письменной формы. Достаточно того, что вы получили номерной жетон от ячейки или ключ. После этого магазин обязан хранить полученную вещь и вернуть ее целой и невредимой. То, что в этом случае вы ничего не заплатили за хранение, неважно. Такая ситуация регламентируется следующими статьями:

Ст. 891 ГК РФ: Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.
Ст.901 ГК РФ: Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.
Ст. 902 ГК РФ: При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей – в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Если вещи пропали


Если с вами произошла такая неприятная ситуация, необходимо вызвать полицию. Напишите заявление о краже. Полицейские должны провести расследование. Они могут потребовать записи видеокамер, допросить свидетелей и т.д. Материалы их проверки понадобятся вам в суде.

Если в магазине висит объявление, наподобие такого — “Администрация ответственности не несет”, можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Магазину полагается штраф в соответствии со следующей статьей:

Ст. 14.8 КоАП РФ: Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Если после кражи магазин отказался компенсировать пропавшие вещи добровольно — придется обращаться в суд. Для этого сначала направьте претензию руководству торговой точки (под роспись или заказным письмом с уведомлением и объявленной ценностью). В качестве доказательств понадобятся чеки из магазина, записи с камер наблюдения, материалы уголовного дела, свидетельские показания и др.

Надеюсь, что публикация оказалась полезна.

Автор публикации:
юрист Романова Наталия Владимировна, г. Арзамас
https://www.9111.ru/
Обязан ли магазин отвечать за оставленные в шкафчике вещи


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.