Главная страница » Магаданская область » Происшествия » В магаданских магазинах отсутствуют ценники на товарах.

В магаданских магазинах отсутствуют ценники на товарах.

Каждый из нас ежедневно становится потребителем: товаров, услуг, работ и так далее. Иногда приятный шоппинг омрачается мелкими, но очень досадными ошибками обслуживающими нас, потребителей, предприятиями. Кухня, привезенная не в срок, проданная некачественная кофточка, задержка рейса по вине перевозчика, - убытки, причиненными всеми этими "неудобствами" легко можно взыскать в силу закона или договора. Однако, как быть с доказательствами, если, Вам, к примеру, продали товар по завышенной цене?

Например: Вы приходите в магазин, предвкушая покупку. Выбираете вожделенный предмет, соотносите степень желания с ценой, и, удостоверившись, что эти два фактора совпадают, идете к кассе, где кассир Вам сообщает, что вышла ошибка и цена, указанная на ценнике, на самом деле, выше, потому что (нужное подчеркнуть): пришла новая партия товара, установлены новые цены, не успели перепечатать ценники, и так далее. Продавец силен придумывать массу оправданий). Выход? Либо купить товар по установленной цене и оправдать нарушение продавцом Ваших потребительских прав, либо положить его обратно на полку и уйти, либо добиться продажи по установленной ценником цене.

Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты). Физически очень сложно запомнить цену на каждую отдельную позицию, что и неудивительно, когда в корзине больше 10-20 наименований покупок, и если за Вами еще и очередь из нескольких человек в кассе, то доказывать свою правоту не каждый станет. А зря.

Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ "О защите прав потребителей". Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого им товара. Таким образом, наличие ценника на товар - вещь обязательная. И продавец не имеет права продать Вам товар, по цене, выше, чем на ценнике.

В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением и Продавец отказывается Вам вернуть разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом.

Во-первых, обратитесь с этим вопросом к администратору или, по возможности, к руководству магазина. Затем, опишите случившееся в Книге отзывов и предложений, которая имеется в каждом магазине.

Обязательно сохраните чек. Ни в коем случае не забирайте с собой ценник (имеется в виду не наклейка с ценой на товаре, а ценник, находящийся на полке рядом с продукцией, его можно только сфотографировать, благо, техника сейчас позволяет это сделать. В случае, если ценник с несоответствующей ценой наклеен на товар, его также нужно будет сохранить.

Для сведения лица, написавшего жалобу, администрация делает в Книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах в обязательном порядке и направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

В случае, неполучения ответа на Вашу жалобу, вы может обратиться с письменной претензией к Администрации магазина, а также в суд. При этом дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.

По информации, полученной из редакции газет "Колымский тракт" и "Северная Надбавка" о нарушениях Правил продажи, выразившихся в ненадлежащем оформлении ценников Управлением в отношении ООО "Оптовик" (магазин "Кристалл", ИП Скяева Р.Т.(магазин "Залина") проведены внеплановые мероприятия по надзору, в ходе которых указанная информация полностью подтвердилась.

Так, в ходе проведения мероприятия по надзору в магазине "Кристалл" были установлены следующие нарушения:

- на выставленные в витринах для продажи населению продовольственные и непродовольственные товара ценники оформлены ненадлежащим образом, а именно в них отсутствует подпись материально ответственного лица или печать организации;

- на ряд товаров - ценники отсутствуют, а именно: соки, детское питание, оливки консервированные, консервы рыбные и плодовоовощные и другие товары.

Здесь же были установлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в продаже 46 наименований различных пищевых продуктов с истекшими сроками годности в количестве 156 ед. на общую сумму около 6-ти тыс. рублей: майонез, фруктовый творог, конфеты, печенье, кофе, чай, детское питание - пюре, соки, орешки в ассортименте в оригинальной упаковке и др. товары. В ходе проведения мероприятия по надзору в присутствии должностных лиц Управления пищевые продукты с истекшими сроками уничтожены.

В отношении ООО "Оптовик" возбуждено административное производство по ст. 14.4 ч.2 Продажа товаров, выполнение работ, либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил, ст.14.15 КоАП РФ Нарушения правил продажи отдельных видов товаров.

В магазине "Залина" установлено нахождение в реализации кулинарных изделий, в том числе и салатов в ассортименте без надлежаще оформленных ценников. Цены на кулинарную продукцию предлагаемую потребителям были оформлены в виде прайс-листа, расположенном в стороне от товара. На лицо виновное в допущенных нарушениях составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ.

Соловьева С.Е.
Главный специалист ОЗППиР


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив