Главная страница » Дальний Восток » Батискаф АС-28, терпевший бедствие в бухте Березовая в 2005 году, вернулся на Камчатку

Батискаф АС-28, терпевший бедствие в бухте Березовая в 2005 году, вернулся на Камчатку

Батискаф АС-28, терпевший бедствие в бухте Березовая в 2005 году, вернулся на Камчатку на борту военного судна после проведенной на заводе "Красное Сормово" модернизации, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Войск и Сил на северо-востоке РФ Георгий Романович.

"В понедельник АС-28 будет перегружен на борт спасательного судна "Георгий Козьмин", которое в 2005 году доставило в Петропавловск-Камчатский аварийный батискаф, поднятый со дна моря", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на Камчатке после проведения государственных испытаний спасательный аппарат АС-28 войдет в состав сил постоянной готовности Тихоокеанского флота.

Батискаф АС-28 с восемью моряками на борту 3 августа 2005 года в бухте Березовая на Камчатке зацепился за подводный кабель, а затем запутался в брошенных рыбацких сетях при выполнении тренировочного задания. Аппарат не смог самостоятельно всплыть на поверхность. На борту было всего четыре литра питьевой воды, несколько пакетов сухарей, и восемь банок с кислородом. Каждую банку регенерации кислорода, рассчитанную на восемь часов, экипаж растягивал на 19 часов.

В операции по спасению экипажа вместе со специалистами России принимали участие военные моряки Великобритании и США. Трое суток продолжалась международная спасательная операция. 7 августа АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.

Осенью 2005 года глубоководный автономный снаряд АС-28, предназначенный для оказания помощи экипажам терпящих бедствие подводных лодок, был доставлен из Петропавловска-Камчатского во Владивосток, откуда по железной дороге отправлен в Нижний Новгород на завод "Красное Сормово". На волжском предприятии аппарат прошел модернизацию, был оснащен телекамерами и мощными "руками" - манипуляторами. Они способны перерезать толстые металлические тросы, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать гайки.

На борту батискафа установлены новейшие навигационные приборы и система автоматического наведения на подводные лодки. Созданы более комфортные условия для экипажа


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.