Главная страница » Дальний Восток » Шереметьево вложится в аэропорт Владивостока

Шереметьево вложится в аэропорт Владивостока

PrimaMedia. "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) объявил сумму инвестиций в реконструкцию аэропорта Владивостока, проводимую в преддверии саммита АТЭС-2012. В компании заявляют, что проведенная модернизация позволит создать в Приморье хаб, и приглашают к участию в проекте иностранных инвесторов. По мнению экспертов, в сложившейся кризисной ситуации МАШ все-таки сможет привлечь средства на реконструкцию, а Владивосток пока что выигрывает у Хабаровска в плане перспектив создания хаба, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".

Как пишет издание, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Михаил Василенко заявил о намерении компании инвестировать до $150 млн в создание нового авиаузла во Владивостоке, который в будущем может стать основой хаба. По словам топ-менеджера, МАШ примет активное участие в строительстве аэровокзала пропускной способностью в 4–5 млн пассажиров в год и мощного грузового терминала. Кроме того, порядка 14 млрд руб. из средств федерального бюджета в развитие взлетно-посадочных полос и самого дальневосточного аэропорта выделит государство. Господин Василенко также пригласил к участию в строительстве терминала во Владивостоке и паркинга на привокзальной площади любых партнеров, в том числе зарубежных.

"Ъ" напоминает, ранее о намерении профинансировать реконструкцию владивостокского аэропорта и получить пакет его акций заявляла группа "Альянс", оценивавшая проект реконструкции в 9 млрд руб. Сама компания была готова вложить в модернизацию 4 млрд руб., а также планировала обменять долю во "Владивосток Авиа" (16,2%) на долю в аэропорту после выделения имущества аэропорта из авиакомпании. Однако в преддверии саммита АТЭС-2012 во Владивостоке в связи с необходимостью ускорения реконструкции госпакет акций аэропорта был передан МАШу. Источник „Ъ“ в Минтрансе объяснял выбор Шереметьево тем, что компании со 100-процентным госкапиталом будет проще привлечь необходимые для строительства кредитные средства. В свою очередь Михаил Василенко заявлял „Ъ“, что передача акций была необходимым условием участия МАШа в реконструкции аэропорта Владивостока.

Как пояснила вчера „Ъ“ начальник центра общественных связей МАШа Анна Захаренкова, в настоящее время в компании готовится мастер-план развития владивостокского аэропорта. По ее словам, объемы и сроки инвестиций в конкретные объекты, а также сроки окупаемости вложений Шереметьево озвучит после утверждения мастер-плана. "Основной стимул в проекте для МАШа заключается в том, что аэропорт Владивостока обладает отличным узловым авиатранспортным потенциалом, что создает ему реальную возможность стать хабом",— подчеркнула госпожа Захаренкова. По ее словам, модернизация аэропорта позволит увеличить его пропускную способность в три-четыре раза. Для этого необходимо реконструировать аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, построить новый международный аэровокзал пропускной способностью 1300 пассажиров в час и модернизировать существующий терминал.

Госпожа Захаренкова сообщила, что на строительство объектов планируется привлечь средства консорциума ряда российских и зарубежных банков. Другие акционеры ОАО "Международный аэропорт Владивосток", по ее словам, "также выразили намерение вложить собственные средства в его развитие". "Мы пригласили к сотрудничеству ряд японских инвесторов, но конкретные компании назовем лишь по итогам переговоров и консультаций",— добавила она.

В компании подчеркивают, что МАШ будет вести работу по строительству и реконструкции только коммерческих объектов, таких как пассажирские и грузовые терминалы. Реконструкцией находящегося в госсобственности аэродрома займется государство в лице ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Напомним, проект реконструкции владивостокского аэропорта был включен в подпрограмму "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" ФПЦ развития Дальнего Востока и Забайкалья. Министр регионального развития России Виктор Басаргин, побывавший в Приморье в ноябре минувшего года, заявлял, что модернизация аэропорта должна начаться зимой 2009 года. В октябре конкурс на разработку проекта реконструкции выиграл хабаровский ГПИ "Дальаэропроект". Вчера в "Дальаэропроекте" сообщили „Ъ“, что все документы готовы, однако еще не утверждены в Главгосэкспертизе. "Параметры могут быть озвучены только после прохождения экспертизы",— пояснили в пресс-службе проектного учреждения.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что в текущей экономической ситуации привлечь заемные средства для реконструкции аэропорта Владивостока МАШу будет не легко. В то же время, отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, как заемщик Шереметьево выглядит гораздо предпочтительнее самого аэропорта, и шансы МАШа получить кредиты на выгодных условиях "выглядят жизнеспособными". К тому же, считают эксперты, вполне могут проявить заинтересованность в проекте и иностранные инвесторы. "Это может быть самый широкий спектр, начиная от частных фондов и заканчивая компаниями по управлению аэропортами",— полагает Борис Рыбак. По мнению Олега Пантелеева, для "Альянса", если он найдет "точки соприкосновения" с новым основным собственником аэропорта Владивостока, также будет "логичным" подключиться к модернизации. В противном случае компания может перенести приоритеты на собственный проект хаба, который планировалось создать на базе аэропорта Хабаровска (100% ОАО "Хабаровский аэропорт" принадлежит "Альянс-Прому").

Напомним, в 2007 году "Альянс-Пром" презентовал соответствующий проект общей стоимостью порядка $300 млн, реализовать его планировалось к 2016 году. Однако, как отмечает господин Пантелеев, строить два конкурирующих хаба на относительно небольшом удалении было бы нецелесообразно. "„ВладАвиа“ показала себя наиболее мощной авиакомпанией Дальнего Востока, тогда как у „Дальавиа“ большие проблемы",— напоминает аналитик. "Помимо приличного аэропорта, для хаба нужна и хорошая базовая компания",— соглашается с ним Борис Рыбак. Впрочем, по его мнению, и ресурсов "ВладАвиа" для создания полноценного хаба будет явно недостаточно.

Справка "Ъ": ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (Кневичи) выделено из состава ОАО "Владивосток Авиа" в соответствии с решением собрания акционеров "ВладАвиа" от 10 декабря 2007 года. За 11 месяцев 2008 года аэропорт обслужил 936,3 тыс. пассажиров. 31 октября 2008 года, согласно указу президента, 52,16% акций ОАО, ранее принадлежавших государству, были переданы в уставный капитал МАШа. Крупнейший частный акционер аэропорта (16,2% акций) — ЗАО "Альянс-Пром", входящее в группу "Альянс" Мусы Бажаева.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.