Главная страница » Магаданская область » Прошедший 2008 год для личного состава контрольно-пропускного пункта "Магадан" заметно выделялся на общем фоне последних лет.

Прошедший 2008 год для личного состава контрольно-пропускного пункта "Магадан" заметно выделялся на общем фоне последних лет.

Служебная нагрузка на пограничников серьезно возросла. Пик активности для пограничных контролеров Колымы выдался на период навигации.

Увеличение служебной нагрузки было связано с начавшейся геологической разведкой континентального шельфа в районе западного побережья Камчатки. Магадан выполнял роль перевалочной базы, через которую транзитом переправлялись люди и грузы. Весь этот поток на пересечение государственной границы оформлял личный состав местного контрольно-пропускного пункта. Подчиненные майора Сергея Худякова с поставленной задачей справились в полном объеме. По их вине не произошло ни одной задержки.

Практически весь грузовой и пассажирский поток пограничникам пришлось оформлять в морском пункте пропуска. От услуг авиации организаторы геологоразведки отказались практически сразу. Не меньше половины всех попыток добраться до буровых установок на вертолете заканчивалась неудачно. Из-за неожиданных и весьма частых туманов, ветров и низкой облачности, винтокрылые машины возвращались назад с половины пути. Затрудняло полеты и отсутствие близлежащих запасных аэродромов по маршруту следования. Топливо жглось впустую, а специалисты сидели на берегу. Так что пункт пропуска в местном аэропорту оказался мало задействован. В течение года личный состав этого подразделения обеспечивал лишь прием чартерных рейсов.

Нерентабельность авиации в данном случае пришлось исправлять с помощью морского транспорта. Еженедельно пограничники оформляли на приход и отход до десятка судов. Помимо грузов, государственную границу за рейс в среднем пересекало по 12 пассажиров. Суда сновали между берегом и буровой установкой словно челноки. Грузы и пассажиры, доставляемые к месту геологической разведки, в общей сложности составили почти половину от общего числа пропущенных через государственную границу на КПП "Магадан".

В поиске углеводородного сырья было задействовано пять транспортно-буксирных судов, четыре из них - под иностранными флагами. Один из экипажей был полностью укомплектован индусами, другой - малазийцами. Широким оказалось и географическое представительство зарубежных рабочих, трудившихся на буровой установке. На платформу у берегов Камчатки через Магадан переправлялись специалисты из Великобритании, Норвегии, Кореи и других стран мира.

При столь масштабном увеличении пассажиро- и грузопотоков всплеска нарушений российского законодательства не возникло. Есть в этом, безусловно, и заслуга пограничников. Но и фирмы-организаторы геологоразведки ответственно отнеслись к оформлению необходимых документов.

С окончанием навигационного сезона свернулись и поиски углеводородов в восточной части Охотского моря. На контрольно-пропускном пункте "Магадан" вновь установилось относительное затишье. Оформление промысловых судов, по сравнению с 2007 годом, здесь сократилось практически вдвое.

Сейчас основные усилия пограничников направлены на совершенствование профессиональных навыков, закрепление теоретических знаний. Личный состав КПП проделал огромный объем ремонтных работ. Значительно обновился внешний вид поста технического наблюдения. Теперь здесь не хватает, разве что современного радиолокационного оборудования.

Вполне вероятно, что уже в скором времени служебная нагрузка на сотрудников КПП вновь возрастет. По предварительным прогнозам, геологическая разведка вдоль западного побережья Камчатки продлится несколько лет. После этого, в случае положительных результатов исследований, может начаться и непосредственная разработка полезных ископаемых. Так что без работы сотрудники КПП "Магадан" сидеть не будут.

"Пограничник Северо-востока"


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.