Главная страница » Магаданская область » Здравоохранение » Студентки Магаданского филиала Санкт-Петербургской академии управления и экономики провели исследование, связанное с изучением спроса и качества бутилированной воды на магаданском рынке.

Студентки Магаданского филиала Санкт-Петербургской академии управления и экономики провели исследование, связанное с изучением спроса и качества бутилированной воды на магаданском рынке.

В нем участвовали Ирина Стецюра, Ольга Мещерякова, Алена Федотовская, Светлана Пероган, научный руководитель студенток - Елена Александровна Дмитриева. Полученные данные представляют интерес для общественности и тех, кто разрабатывает новью рецепты воды на основе местных ресурсов.

Известно, что человек на 80 % состоит из воды. Запасы ее мы все время пополняем, при этом нам важно ее качество, от него зависит наше здоровье. Качество водопроводной воды и стремление к здоровому образу жизни привели к тому, что многие магаданцы, как и многие россияне, предпочитают употребпять питьевую воду, разлитую в бутылки.

С 2005 года в России отмечается повышенный спрос населения на здоровую, экологически чистую и вкусную воду. Сегодня бутилированную покупают богатые люди, а также средний класс. Полтора года назад ее употребляли всего 3 % россиян, сегодня этот показатель гораздо выше.

Люди пьют воду дома и на работе, во время занятий спортом и поездок за город, используют для приготовления пищи. По прогнозам к2011 году объем потребления бутылированной воды достигнет251 млрд. литров.

Но что мешает стать лидерами продаж нашим, колымским или отечественным, маркам такой ходовой продукции? Наш рынок природного напитка имеет большой потенциал.

В России ежегодно среднестатистический потребитель выпи-вает15лбугилированнойводь1. тогда каквПольше-40,вЧехии - 50, в Западной Европе - в среднем 70 л в год. Этими фактами объясняется актуальность исследования. .
Наибольшее количество потребителей в возрасте от 18 до 27 лет - 80 %. От 28 до 45 лет в нашем опросе приняло участие 18 %, и 2 % участников старше 45 лет.

Анализируя данные, мы выяснили, что качество питья из крана не устраивает 74 %. Предпочитают питьевую воду, купленную в магазине,79 % опрошенных. 80 % покупают ее для утоления жажды. Также мотивом приобретением является соблюдение правил гигиены -11 %. Для приготовления пищи воду покупают8 % опрошенных.

Вслед за лидерами продаж северяне охотно берут воду местного производства, а э го 16 % респондентов. Причем магаданского производителя поддержали люди более старшего возраста.

63 % опрошенных устраивает цена воды, а 37 % ей недовольны, она, на их взгляд, высокая. Среди главных критериев выбора питьевой и минеральной большинством потребителей были отмечены вкус и качество, что свидетельствует о стремлении к здоровому образу жизни.

Поэтому экологически чистые природные добавки, например, экстракты трав и соки, обогащающие воду полезными веществами, будут положительно встречены потребителями. Подводя итог, можно сделать выводы.

Магаданский рынок бутилированной воды на сегодняшний день является развивающимся. Но, к сожалению, необходимо констатировать недостаточное внимание потребителей к местным маркам питьевой воды. Можно порекомендовать производителям вести более обширную и яркую рекламную кампанию.

Рынки питьевой воды таких городов, как Москва, Саратов, Екатеринбург, Новосибирск, очень схожи, например, по выбору лидирующих торговых марок и наиболее удобной упаковки, а также целей использования воды.

И последнее: в супермаркетах и крупных магазинах предлагают до 15 видов продукции, нигде никто не препятствует продажам. Те, кто хочет пополнить этот рынок, уже сейчас могут смело дерзать! Как будущие управленцы и экономисты, мы считаем, что перспективы имеют вода с различными вкусовыми добавками, газированные напитки на основе минералки сдобавлением натурального сока, питьевая и минеральная вода для детей. Сейчас эти ниши пустуют.

Марина Ираскова
Магаданская правда


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.