Что же делать в таком случае?
С таким вопросам обратилась в суд истица и даже дошла до Верховного суда в надежде найти справедливость. Нижестоящие инстанции ей отказали в удовлетворении требований (обязать продавца возместить стоимость товаров, выплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда), ссылаясь на отсутствие чеков и на исправную работу устройств в течение нескольких лет, а проблемы появились уже после покупки, да и к продавцу истица не обращалась с просьбой возобновить работу ПО.
Что показала экспертиза?
Устройства остались исправны, и если компания возобновит работу платформы, то и устройства начнут работать как раньше.
Удалось ли истице восстановить нарушенное право?
Верховный суд встал на ее сторону. А мотивировка была следующей: качественный товар можно использовать по назначению на протяжении всего срока службы. ПО также должно работать. Устранить недостаток (возобновить работу странно старого ПО) в случае истицы производитель отказался, что делает этот недостаток неустранимым.
Таким образом, потребитель в соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей имеет право требовать устранения нарушений в течение 10 лет со дня передачи ему товара, если недостаток возник в этот период. Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие чека не является поводом для отказа.
Автор публикации:
Ведущий юрисконсульт группы по корпоративным вопросам Прасол Ольга Вячеславовна, г. Санкт-Петербург
Юрист
https://www.9111.ru/