По словам эксперта по современному этикету Татьяны Барановой, в прошлом году большое число организаций хотели обыграть актуальную тему с пандемией коронавируса и заказать брендированные средства индивидуальной защиты. В этом году, как отметила специалист, данная тематика себя исчерпала и стоит придумать нечто более оригинальное. Среди нежелательных в качестве подарка товаров она также назвала парфюм, косметику, продовольственные товары, аксессуары и тренажеры для занятий спортом.
«Если мы наверняка не знаем человека, то можем не угадать с его предпочтениями. Подарки и сувениры, которые, скорее всего, клиенты и партнеры компании не будут использовать, тоже дарить нежелательно, это, например, ежедневники или елочные шары с нанесенным корпоративным логотипом», — добавила она.
Президент национальной ассоциации экспертов по этикету и протоколу (НАДЭП) Альбина Холгова, в свою очередь, считает, что в качестве презента не подходят подарочные сертификаты. Она объясняет это тем, что целью подарка являются сюрприз и желание порадовать, а сертификат мало того, что обязывает человека идти за своим подарком в определенное место, так еще там может и не оказаться того, чего бы ему хотелось.
![Названы худшие корпоративные новогодние подарки](/uploads/posts/2021-12/1639364512_ngph5.jpg)