Заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский оценил правомерность платного возврата товара на маркетплейсе Wildberries. По его словам, он может это делать, но только в случае с качественными товарами, некачественные возвращаются бесплатно, поскольку покупатель может обратиться напрямую к продавцу, а не к агрегатору, передает РИА Новости.
«Что касается возврата, то он должен быть бесплатным, если товар оказался ненадлежащего качества. Чаще всего покупатели сталкиваются с тем, что товар не похож на размещенное в сети фото или пришел уже с признаками того, что он был в употреблении», — указал эксперт.
Пучковский добавил, что иная ситуация возникает с качественными товарами, но, к примеру, не подошедшими по размеру или фасону. В обычных магазинах есть правило обмена, когда вещь можно примерить дома и поменять на аналогичную, но далеко не все товары попадают в эту категорию, и замена вещи производится за счет покупателя — он сам привозит ее в магазин, то есть оплачивает доставку до торговой точки и иные издержки.
В онлайн-магазинах такое правило неактуально, указал эксперт Роспотребнадзора, поскольку вернуть и поменять в течение семи дней можно любой товар за исключением лекарств. Для баланса интересов право на отказ от товара компенсируется тем, что продавец не берет на себя расходы по доставке, пояснил специалист.
Пучковский пояснил, что Wildberries выступает в роли агрегатора, поэтому покупатель может взаимодействовать с продавцом напрямую, например, если не доверяет пункту выдачи или покупка оказалась дорогостоящей. Если клиент видит возможность дешевле и быстрее сделать возврат напрямую, то ему никто не в праве препятствовать.
Эксперт заключил, что решение маркетплейса о платном возврате затронет только тех, кто привык много заказывать и много возвращать, и распространится лишь на качественные товары, чтобы изменить модель поведения потребителей.
В августе Wildberries ввела двухпроцентную комиссию при оплате товаров картами Visa и MasterCard. Держатели карт «Мир», пользователи Системы быстрых платежей (СБП) и платежной системы SberPay по-прежнему могли расплачиваться без надбавок. В ответ на претензии Visa маркетплейс заявил, что не вводил дополнительных комиссий, а лишь указали тарифы платежных систем, предоставив покупателям возможность выбора. В начале ноября Wildberries уменьшила скидку для держателей карт «Мир» с двух до одного процента.
Роспотребнадзор оценил правомерность платного возврата товаров на Wildberries
Читайте также
19.04.2021
Как некоторые покупатели «обманывают» магазины. Магазины, будьте бдительней
13.05.2010
Владелец магазина оштрафован за обсчет и обвес покупателей
18.02.2010
Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Магаданской области пользуется популярностью у колымчан
17.06.2009
Изделия из драгоценных металлов, надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самое свежее на сайте
16.02.2023
Путин высказался о цифровом паспорте
16.02.2023
Опасность летящего к Земле астероида размером с Останкинскую башню оценили
21.10.2022
Стало известно наказание по внесенному закону о запрете ЛГБТ-пропаганды
21.10.2022
В Херсонской области назвали последствия возможного прорыва дамбы Каховской ГЭС
28.07.2022
Украинский командир рассказал о брошенных бойцами ВСУ гаубицах из США
20.07.2022
Украина заявила о намерениях потопить Черноморский флот РФ западным оружием