Главная страница » В миру по нитке » Права пассажиров при задержке авиарейса: что можно требовать

Права пассажиров при задержке авиарейса: что можно требовать

Рейсы по любым направлениям задерживают регулярно. А ведь большинство даже не догадываются, на что могут претендовать в таком случае.

Если рейс задержали, то нарушили ваши права. Обращайтесь к сотрудникам авиакомпании сразу же, как узнали о задержке. Сотрудник обязан сообщить причину задержки или отмены рейса, примерное время отправления и держать в курсе всех изменений.

Что делать при задержке рейса


Если рейс задержали, вы имеете право:⠀

отказаться от перелета. Авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если он был "невозвратным";⠀
на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. В этом случае пишется претензия в адрес перевозчика. К ней прикладываются копии билетов на транспорт (если у вас была пересадка, на которую вы опоздали), документов о записи к врачу, чеков на оплаченные семинары, конференции, экскурсии или другие важные мероприятия. Претензия может направляться авиакомпании в течение 6 месяцев со дня задержанного рейса.
Бесплатные дополнительные услуги, которые можно получить в аэропорту при задержке рейса
Бесплатное хранение багажа;
напитки, если прошло 2 часа задержки;
горячее питание после 4 часов ожидания;
2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте спустя 2 часа;
пользование комнатой матери и ребенка, если с вами летит ребенок до 7 лет;
гостиницу, если разница между отмененным и другим представленным рейсом составляет 8 часов днем или 6 часов ночью;
бесплатный транспорт до гостиницы и обратно.

Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов.

Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.

Компенсация за задержку рейса


Размер компенсации будет зависеть от того, какой это был перелет:⠀

если внутренний по России, то 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета;
если по ЕС, то за задержку в 3 часа от 250 до 600€;
если международный рейс — до 4150 СДР, при условии, что пассажиру причинен вред. Сейчас СДР (специальные права заимствования) = 109 рублей.

Важно знать! Компенсацию получится забрать, если в задержке виновата авиакомпания: не вовремя начали посадку, сделала плохо расписание плохо и другое. Зато по общему правилу перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка рейса была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы:

стихийные бедствия;
погодные условия;
даже пандемия сюда подойдет.
Законы, на которые можно ссылаться:

Федеральные авиационные правила (пп. 74, 99, 227);
Воздушный кодекс РФ (ст. 120);
Монреальская конвенция;
Регламент ЕС N261/2004 (для Европы).

https://www.9111.ru/
Права пассажиров при задержке авиарейса: что можно требовать


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.