Главная страница » В миру по нитке » Гражданин засудил магазин за неправильный ценник – сколько он получил денег

Гражданин засудил магазин за неправильный ценник – сколько он получил денег

Многие попадали в ситуацию, когда указанная на ценнике стоимость товара различалась с объявленной на кассе. Кто-то на это вовсе не обращает внимания, кто-то замечает, но не спорит. Некоторые граждане устраивают скандал, другие разбираются более сдержанно. А кто-то и вовсе доводит дело до суда. О последней ситуации и пойдет речь в сегодняшней публикации.

Проблема цен


Я уже неоднократно высказывал свое мнение по поводу часто встречающихся неправильных ценников. Далеко не всегда в путанице виноваты продавцы. Конечно, есть и примеры полной безответственности со стороны работников магазина, но зачастую они попросту не успевают распечатать, вырезать и поменять бумажный ценник, который во многих сетях приходит на принтер одновременно с автоматическим обновлением цен на кассах.

Кроме того, замену необходимо сделать как можно быстрее, а наличие на полках пустых пространств зачастую недопустимо. Иногда это приводит к еще одной проблеме – некорректной расстановке товаров и ценников, и такое несоответствие только добавляет проблем.

В последние годы в крупных сетях при расхождении цифр проблема сразу решается в пользу покупателя. Но иногда она приводит стороны конфликта в суд.

Как один неправильный ценник привел к долгим разбирательствам


Ситуация, о которой я хочу рассказать, произошла несколько лет назад. Покупатель выбрал в универсаме сок, непосредственно под которым располагался ценник: 25 рублей 10 копеек. На кассе оказалось, что товар стоит 37 рублей.

Гражданину объяснили, что он просто взял не тот товар: ценник относится к пачке объемом 200 миллилитров, а он взял 500-миллилитровую упаковку такого же сока. Покупатель оставил запись в книге жалоб и предложений, на которую последовал ответ, что расставлявшему ценники работнику был объявлен выговор.

Однако мужчина решил добиваться компенсации морального вреда и подал исковое заявление.

Судебное разбирательство


В суде первой инстанции иск был отклонен. Представители магазина ссылались на то, что ценник был корректным, цифра соответствовала стоимости за указанный в нем объем, а у покупателя имелась возможность проверить это соответствие.

Однако Владимирский областной суд посмотрел на ситуацию иначе. Было отмечено, что магазин не только не оспорил факт неправильного размещения товара и ценника под ним, но и не смог подтвердить наличие в том ряду ценника за упаковку большего объема (которую и взял с полки истец), находящегося в поле зрения покупателей.

Сколько удалось взыскать


В итоге, Владимирский областной суд принял решение о взыскании с магазина в пользу истца возмещения морального вреда в размере 100 рублей. Помимо этого, за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке последовал штраф в 50 рублей (дело № 2-284/2018).

Можно ли назвать такой результат победой покупателя с учетом затраченных на разбирательство усилий и времени – решать вам. Предлагаю высказать свое мнение об в комментариях. Также интересно узнать, как бы вы поступили, если бы заметили несоответствие цен.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких, хорошего вам настроения!

Автор публикации:
Шведов Сергей Алексеевич, г. Раменское
юрист

https://www.9111.ru/
Гражданин засудил магазин за неправильный ценник – сколько он получил денег


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.