Error: Incorrect password!
Куда жаловаться на банк: ЦБ РФ, Прокуратура, Роспотребнадзор » 49 регион. Магадан и Магаданская область и весь мир. Все интересное из сети
Главная страница » В миру по нитке » Куда жаловаться на банк: ЦБ РФ, Прокуратура, Роспотребнадзор

Куда жаловаться на банк: ЦБ РФ, Прокуратура, Роспотребнадзор

Если произошла ситуация, в которой были нарушены ваши права, необходимо обратиться с жалобой в контролирующий орган.

Сначала вы обращаетесь с претензией в банк, требуете предоставить пояснения по поводу сложившейся ситуации, указываете срок для предоставления ответа. После того, как банк вам ответил или, наоборот, уклонился от ответа, вы подаете жалобу. Если закон на вашей стороне, банк может урегулировать ваш вопрос после рассмотрения претензии.


Как и что писать в претензии

Претензия, как правило, пишется в произвольной форме. В Интернете огромное количество образцов.

Есть общая структура претензии, которую можно использовать при подготовке претензии в любую организацию по совершенно иным основаниям:

указываете, кому адресована претензия (наименование, юридический адрес);
указываете, от кого претензия (ФИО, адрес, телефон);
пишете наименование: ПРЕТЕНЗИЯ;
сначала описываете событие или ситуацию, при каких обстоятельствах и что произошло (2–3 абзаца);
пишите, какие нормы права были нарушены (3–4 абзаца);
в просительной части пишите свои требования и просите рассмотреть претензию в течение определенного количества дней (7–10 дней вполне приемлемый срок для рассмотрения претензии).

По истечении срока рассмотрения претензии направляете жалобу или исковое заявление, если подача претензии предшествовала обращению в суд.

В случае если банк не удовлетворил ваши требования, изложенные в претензии, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд, а также в ЦБ РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру.

Основания для подачи жалобы в разные государственные органы различны. Вы не можете обратиться в Прокуратуру в связи с нарушением прав потребителей. В этом случае вам следует обращаться в Роспотребнадзор.

Куда и по каким вопросам обращаться

В ЦБ РФ обращаемся в следующих случаях:

если банком допущено нарушение банковской тайны в отношении клиента;
если разглашены личные данные клиента;
если банк предоставляет услуги с нарушением прав клиента;
если банк отказывает лицу, подавшему жалобу, в предоставлении данных по оказанным ему услугам или совершенным операциям.
В Роспотребнадзор подаем жалобу, если нарушены права потребителя в рамках Закона о защите прав потребителей, например:

в договор включены условия, нарушающие права потребителей;
при заключении договора клиенту предоставлены неполные или недостоверные сведения.

В Прокуратуру обращаемся с жалобой, если нарушены гражданские права человека, например:

разглашены либо переданы третьим лицам личные данные клиента;
без разрешения клиента с его личными средствами проведены операции;
переданы документы и ценные бумаги третьим лицам без разрешения клиента;
банком нарушены условия соглашения, что повлекло нарушение гражданских прав клиента.

Если есть схожие основания для подачи жалобы, можно обратиться с несколькими жалобами в различные госорганы. Не нужно ждать, когда Прокуратура рассмотрит и откажет, а потом идти в Роспотребнадзор. Если сомневаетесь, пишите жалобы в несколько контролирующих органов, которые, по вашему мнению, должны рассмотреть вашу ситуацию. Госорганы, у которых есть полномочия, рассмотрят ваше обращение. Если соответствующих полномочий нет, оставят жалобу без рассмотрения.

Кроме того, если ваши права нарушены, вы можете обратиться с жалобой в Ассоциацию российских банков (АРБ), к финансовому омбудсмену, а также в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Автор публикации:
юрист Юрист Орпик Наталья Ивановна, г. Сургут
https://www.9111.ru/
Куда жаловаться на банк: ЦБ РФ, Прокуратура, Роспотребнадзор


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.