Главная страница » В миру по нитке » Незаконные требования сотрудников магазинов. Многие сталкиваются с этим беспределом

Незаконные требования сотрудников магазинов. Многие сталкиваются с этим беспределом

Несмотря на то что обслуживание в торговых точках остается довольно хорошим, многие люди всё равно могут столкнуться в споре с продавцами. И в ряде случаев правота остается за покупателями, но, к сожалению, многие добросовестные граждане не понимают этого. Ниже представлен перечень наиболее распространенных подобных ситуаций.

Вход с детскими колясками запрещен!

Встретить подобные высказывания со стороны сотрудников магазина, включая охранную службу, можно часто.

При этом законодательством не устанавливается никаких ограничений по посещение магазинов и иных мест с детскими колясками. Поэтому данное требование незаконно. Что касается внутренних правил, существующих в точках продаж, то они должны соответствовать нормам федерального законодательства и не противоречить им.

Оплата товара только наличными

Одна из самых распространенных причин в отказе обслуживать покупателя. Причина проблемы заключается в стоимости банковских услуг эквайринга. Чем выше обороты магазина, тем меньший процент комиссии взимает банк за предоставляемые услуги обслуживания банковских карт. Как результат, небольшим магазинам при минимальных оборотах приходится платить значительные суммы. Естественно, их владельцы стремятся обойтись без терминалов.

При этом действующий 16-ФЗ «О защите прав потребителей» предоставляет возможность небольшим точкам продаж с оборотами не более 5 миллионов рублей ежегодно, по своему усмотрению использовать оборудование, обеспечивающее работу с платежными инструментами.

В результате противозаконным отказ в приеме оплаты картой будет только в крупных магазинах, особенно сетевых, в то время как небольшие точки продаж остаются в рамках законности.
Отказ в возврате денежных средств и ремонт за счет покупателя
Случаются ситуации, когда продавцы отказывают в возврате средств за товар и предлагают осуществить ремонт, причем именно за счет покупателя. Но следует помнить, что в этой ситуации законодательство полностью на стороне потребителя!

18-ФЗ «О защите прав потребителей» закрепляет за покупателями право на возврат средств или обмен товара на аналогичный, но качественный, в случае, если техническая неисправность приобретенного изделия проявилась в первые 15 дней.

Для технически сложных изделий предусмотрен увеличенный срок, в который покупатель может его вернуть.

Здесь запрещено фотографировать

Многие граждане сегодня обладают различными смартфонами и могут сфотографировать нужный им товар, чтобы кому-либо показать. Зачастую работники магазинов, включая охранников, настоятельно просят прекратить съемку. Данные действия необходимо признать противоправными, так как никаких запретов на фотосъемку в торговых точках в России не существует. Наоборот, подобная возможность предусматривается законом «О защите прав потребителей».

Разбили товар? Оплатите!

Зачастую продавцы пытаются переложить ответственность за разбитый товар на покупателя. И ведь многие покупатели соглашаются оплатить разбитый товар, потому что думают, что они и в самом деле в этом виноваты. Но нет!

Гражданский кодекс, а именно его статья 459, устанавливает передачу рисков повреждения товаров на клиента только после того, как сотрудниками магазина в полном объеме выполнены действия по передаче выбранного товара его покупателю. До того, как товар, вне зависимости от его стоимости, продан, ответственность продолжает оставаться на магазине.

Это значит, что ответственность ложится на посетителя только в том случае, если повреждение или полное уничтожение предмета было совершено человеком умышленно, причем необходимо еще и доказать это. Если же предмет был установлен на проходе, на самом краю прилавка или стеллажа, создавая риски падения в результате непроизвольных действия покупателей, материальную ответственность должны нести именно сотрудники магазина

Автор публикации:
Жердев Максим Алексеевич
https://www.9111.ru/

Незаконные требования сотрудников магазинов. Многие сталкиваются с этим беспределом


Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив