Главная страница » В миру по нитке » Закон о домашнем насилии пал жертвой коронавируса

Закон о домашнем насилии пал жертвой коронавируса

На фоне развивающейся самоизоляции вновь всплыла тема многострадального закона о домашнем насилии.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что парламентарии вернутся к работе над законом о противодействии бытовому насилию после того, как будет побежден коронавирус. В принципе, теперь на коронавирус можно кивать в любой непонятной ситуации. "Почему это не сделали?" – "Извините, мы боролись с эпидемией". Это из той же серии: "давайте вернемся к этому вопросу после новогодних праздников, или майских, или начнем с понедельника", ну и так далее.

"Не думаю, что будет какой-то всплеск насилия домашнего, ведь семьи, наоборот, вместе переживают этот трудный период".
Самое печальное, скорее всего, она транслирует свое реальное видение ситуации, ведь в ее семье вроде все в порядке, да и в семьях знакомых тоже с синяками никто не ходит. Значит, проблема сильно преувеличена.

В самоизоляции уровень агрессии возрастает

В реальности режим самоизоляции провоцирует рост домашнего насилия. Это очевидно даже без актуальной статистики. И тому множество причин.

Первая и главная – вынужденная самоизоляция в одной маленькой квартире взрослых и детей.

В нормальных семьях, да еще если квартира позволяет разбрестись по разным комнатам, вынужденная самоизоляция несильно повлияла на взаимоотношения между людьми.

Клетки в блочных домах

В малогабаритных бетонных коробках спальных районов, чтобы поработать удаленно, родителям трудно найти спокойный угол, а детей в той же Москве нельзя даже отправить погулять. Плюс так называемое дистанционное обучение помимо того, что требует наличия дополнительных компьютеров, тоже добавляет нервозности. Все это увеличивает риск возникновения семейных конфликтов.

Пить стали больше

Еще одна очевидная причина – алкоголь. Рост продаж спиртного, по статистике из регионов, составил более 30% с начала карантина. А где водка, там часто и насилие. Пьет и бьет – классическое российское сочетание.

Самоизоляция окончательно развязала руки тем, кто их распускал и раньше, но все же сдерживался, чтобы не вызвать подозрения окружающих. Полиция занята ловлей одиноких людей, гуляющих с собакой, или пенсионеров, вышедших в соседний с домом магазин. Школьные учителя и воспитатели детсадов присылают ученикам задания онлайн, не видя их лично. Поэтому никто не заметит новых синяков и не забьет тревогу.

Полиция предпочитает не замечать проблему

Сюда добавим традиционное нежелание полиции вообще заводить дела по факту насилия в семье. Что, как правило, приводит к возникновению чувства безнаказанности у агрессора и заканчивается трагедией.

Наконец, жертве насилия, с учетом ограничения свободы передвижения во многих российских регионах, теперь даже и сбежать некуда. Первый же патруль поймает, оштрафует и доставит по месту жительства.

Поездка в убежище для жертв домашнего насилия не является уважительной причиной покидать дом.
К тому же многие такие центры, существовавшие на деньги спонсоров и добровольные пожертвования, сейчас испытывают серьезные трудности с финансированием.

Ждем очередного резонансного дела

К сожалению, принятие столь нужного закона о домашнем насилии постоянно откладывается. Очередная попытка его рассмотрения была в конце 2019 года, но и она ничем не закончилась. Ну а сейчас и подавно руки до законопроекта, важность и нужность которого власти не осознают, не дойдут. Какое домашнее насилие? Мы сейчас с коронавирусом боремся. Вот когда победим заразу заморскую, тогда и защитим женщин и детей. Правда, уже не всех, а только оставшихся в живых.

Автор публикации
Юрист, Гайдукевич Дмитрий Владимирович
Россия, Санкт-Петербург
Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru
Закон о домашнем насилии пал жертвой коронавируса


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.