Российская инфляция привела к увеличению расходов на строительство якутского пускового комплекса железной дороги Томмот-Кердем на 2,8 млрд рублей. В прошлом году при отсутствии финансирования стройка простояла около 10 месяцев.
Президент и правительство республики своевременно внесли предложения о проведении индексации стоимости строительства и продолжении финансирования объекта, сообщили в Минтрансе Якутии.
Однако партнеры-инвесторы не прислушались к мнению основного заказчика и заняли выжидательную позицию. В январе-феврале 2008 года объект не получил финансирования, и только в марте начались отдельные незначительные платежи.
В прошлом году из-за отсутствия денег стройка простояла практически 10 месяцев. Но на данный момент просека полностью пробита, отсыпка полотна железной дороги выполнена на 80 %, строительство мостовых переходов и водопропускных труб приближается к селу Кердем. А укладка верхнего строения пути находится в 60 км от города Томмот, то есть в самом начальном отрезке пускового комплекса с общей протяженностью в 370 км.
На 2008 год для покрытия инфляционных расходов правительство республики гарантирует дополнительно внести на финансирование пускового комплекса 1 млрд 700 млн рублей. Следовательно, РАО «Российские железные дороги» должно внести 700 млн рублей, федеральный бюджет – 400 млн рублей.
Таким образом, с учетом остатка сумм от средств, предусмотренных проектом, и восполнения инфляционных расходов на финансирование пускового комплекса на 2008 год потребуется 5,6 млрд рублей.
По мнению специалистов, даже при своевременном и полном финансировании уложить до конца 2008 года 310 км рельсошпальных решеток, то есть завершить строительство железной дороги до Кердема практически невозможно. Следовательно, речь теперь пойдет о внесении изменений в постановление правительства РФ от 15.05.2004 г. № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».
Строительство якутской железной дороги подорожает на 2,8 млрд рублей
2008-04-01
Читайте также
21.05.2012
В РЖД решили построить железную дорогу в Кении
27.07.2011
РЖД потратит сотни миллионов рублей на сигнализацию по пути "Сапсанов"
27.02.2010
Строительство железной дороги, которая соединит Магаданскую область с центральными районами России, набирает обороты.
16.07.2009
Лагар-Аульский тоннель открылся после реконструкции на Транссибе
Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самое свежее на сайте
16.02.2023
Путин высказался о цифровом паспорте
16.02.2023
Опасность летящего к Земле астероида размером с Останкинскую башню оценили
21.10.2022
Стало известно наказание по внесенному закону о запрете ЛГБТ-пропаганды
21.10.2022
В Херсонской области назвали последствия возможного прорыва дамбы Каховской ГЭС
28.07.2022
Украинский командир рассказал о брошенных бойцами ВСУ гаубицах из США
20.07.2022
Украина заявила о намерениях потопить Черноморский флот РФ западным оружием