Главная страница » От первого лица » Нацпроект "Образование": на новую ступень обучения.

Нацпроект "Образование": на новую ступень обучения.

Владимир Печеный.
Мэр г.Магадана

...Уже три года идет реализация приоритетного национального проекта "Образование". И сегодня вполне очевидно, что нацпроект способствует проведению многих позитивных изменений в образовательной сфере Магадана.

Формируются эффективные экономические отношения, развивается инновационное движение, повышается воспитательный потенциал образовательных учреждений, укрепляется материально-техническая база.

Национальные проекты образования дали серьёзный толчок к развитию магаданских школ, подняли на более высокий уровень процесс обучения, а на местном уровне позволили объединиться бюджетным вложениям и оказать ощутимую поддержку. Широко применяется и опыт социального партнёрства, и работа попечительских советов.

Сегодня полномасштабная модернизация образовательного процесса коснулась абсолютно всех школ Магадана. В соответствии с приоритетами государственной политики в области образования реализуются городские целевые программы, которые носят межотраслевой характер и затрагивают все субъекты муниципального образования "Город Магадан".

Это программы:
"Развитие системы образования города Магадана в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы;

"Формирование физической культуры и здорового образа жизни воспитанников" на 2004-2008 годы;
"Школьное молоко" на 2006-2009 годы";

"Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана" на 2007-2011 годы;
"Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы;

"Совершенствование школьного питания" на 2008-2010 годы;
"Развитие системы образования города Магадана в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на 2008-2010 годы.

Расширяется сеть образовательных учреждений города. В январе 2008 года раскрыло двери дошкольное образовательное учреждение № 3, что является свидетельством улучшения демографической обстановки в Магадане. В настоящее время в систему образования входят 54 учреждения, внедряющие различные образовательные программы.

Понимая важность создания безопасных условий для обучения и развития детей в школах, а также доставки их к месту учебы, мэрией в лизинг были приобретены 7 автобусов для организации подвоза детей из микрорайонов, где нет образовательных учреждений.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи, этим летом была изыскана возможность отправить 14 магаданских школьников на профильную смену "Вдохновение Севера" в город Анапу и оздоровительный лагерь "Бухта Отрада" в город Находка.

Стипендии мэра города Магадана ежегодно удостаиваются 50 магаданских школьников из числа лучших учащихся школ города, воспитанников учреждений дополнительного образования управления образования. Наши дети талантливы и активны! Вызывает гордость тот факт, что 3 учащихся из города стали обладателями Гранта Президента, 2 магаданских выпускника, как представители России, принимали участие в "Юношеской восьмерке" в Японии.

Команда гимназии № 13 была приглашена как победитель регионального этапа на Всероссийский финал акции "Я-гражданин России", проект команды был отмечен в числе 15 лучших проектов страны.

Показателем достаточно высокого уровня образования, которое получают выпускники магаданских школ, является факт поступления и обучения наших ребят в ведущих вузах Москвы, Санкт - Петербурга, Новосибирска, а также за рубежом: США, Китай, Болгария и др.

Для повышения качества образования и совершенствования системы оплаты труда педагогов, в нашем городе продолжается переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. В прошлом году в эксперименте участвовали 2 общеобразовательных учреждения. Результат эксперимента оказался положительным. Решено увеличить количество учреждений до 7.

Переход на новую систему оплаты труда позволяет повысить качество образовательных услуг и стимулировать творческую активность магаданских педагогов. Результатом проявления творческого начала, стремления к совершенствованию педагогического мастерства и расширения опыта является участие в различных конкурсах. Так, в сентябре этого года наш регион будет представлять учитель магаданской школы № 23 Оксана Андреевна Бондарь. Пожелаем ей успеха!

Существующие в настоящее время условия для инновационной деятельности общеобразовательных учреждений достаточно благоприятны. По направлению "Стимулирование образовательных учреждений", активно внедряющих инновационные образовательные программы, за 2 года в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений на получение Гранта Президента РФ приняли участие 8 школ. Победителями стали гимназия № 24, гимназия (английская), лицей № 1им. Н.К. Крупской, гимназия № 30.

В шести общеобразовательных учреждениях города созданы общественные (управляющие) советы, на базе дошкольных учреждений и школ работают экспериментальные площадки.

За последние годы осуществлен переход к четырехлетней начальной школе, идет обновление структуры и содержания образования: подготовка к профильному обучению в старшей школе.

В 2007-2008 учебном году в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению участвовали 15 общеобразовательных учреждений города. Промежуточные итоги эксперимента свидетельствуют о положительном отношении учителей, родителей и учащихся к профильному обучению.

Кроме классов традиционной направленности: физико-математического, социально-гуманитарного, информационно-технологического, оборонно-спортивного, появились направления, отвечающие запросам и интересам школьников: филологическое, техническое, социально-экономического и др.

Продолжается процесс информатизации учреждений образования. Во всех общеобразовательных учреждениях функционируют от одного до трех компьютерных классов. К Интернету подключены и имеют компьютерные классы все общеобразовательные учреждения, большинство из них имеют электронную почту, мультимедийную технику, в некоторых учреждениях созданы школьные Интернет-сайты.

В большинстве общеобразовательных учреждениях города созданы и успешно функционируют научные общества учащихся. Все более активно принимают участие школьники в Международных и Всероссийских конкурсах, конференциях и олимпиадах.

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганды кадетского движения в трех общеобразовательных учреждениях функционируют профильные кадетские классы.

Важным звеном в образовании является и дошкольное образование - сегодня в Магадане детские сады посещают более 5,5 тысяч детей. Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является оздоровление детей.

Практически во всех детских садах имеются спортивные залы. Медицинское обслуживание детей дошкольного возраста обеспечивается в соответствии с нормативными требованиями санитарных правил. Медицинские кабинеты работают во всех детских садах города.

Хочется отметить, что социально-экономическое развитие страны определяется уровнем соответствующего развития регионов. В свою очередь, социально-экономическое развитие регионов и их экономическая безопасность непосредственно связаны с успешным функционированием и развитием региональных образовательных систем и в значительной степени определяются развитием подсистем непрерывного профессионального образования, как их важнейшей составляющей.

Мы будем и впредь поддерживать систему образования города, все инновационные изменения, происходящие в образовательных учреждениях, талантливых педагогов, одаренных детей. Продолжим работу по благоустройству территорий образовательных учреждений, по приведению в соответствие с существующими нормативами зданий и сооружений.

Дорогие друзья, коллеги, разрешите поздравить вас также с наступающим новым учебным годом. Пусть он станет годом новых открытий, побед, достижений!

(Из выступления мэра Магадана Владимира Печеного на совещании педагогических работников Магаданской области 20 августа 2008 г.).


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.