Главная страница » В миру по нитке » Специалисты заявили о ручном управлении падением лайнера Germanwings

Специалисты заявили о ручном управлении падением лайнера Germanwings

Автопилот лайнера Airbus A-320 немецкой компании Germanwings был установлен вручную на минимальную высоту полета в 100 футов (около 30,5 метра), сообщает в четверг, 26 марта, Reuters.

«Автопилот был переставлен вручную с высоты 38 000 футов (11,5 километра — прим. «Ленты.ру») до 100 футов. Девять секунд спустя самолет начал снижаться, вероятно, с установкой "открытый спуск"», — заявил главный исполнительный директор шведской службы отслеживания Фредрик Линдаль (Fredrik Lindahl). Свое сообщение специалист сделал по электронной почте.

При этом машина теряла высоту со скоростью 15 метров в секунду.

Прокуратура пока не сделала точного вывода, кто именно откорректировал прибор. Вместе с тем прокурор Марселя Брис Робен (Brice Robin) уверен, что косвенные улики доказывают, что это сделал второй пилот Андреас Любитц (Andreas Lubitz). Действия по перенастройке автопилота могли быть «только добровольными», утверждает он.

Кроме того, прокурор подчеркивает, что Любитц «не имел никаких оснований препятствовать возвращению в кабину» своего напарника. «У него также не было никаких оснований не реагировать на сигналы контроллера, который сообщал о резкой потере высоты», — говорит Робен.

О том, что самолет двигался под управлением автопилота, специалисты по авиации предположили сразу после катастрофы. В частности, Пекка Хентту из Агентства по безопасности на транспорте Финляндии не исключил, что летчики пользовались автопилотом, поскольку периодически теряли сознание при падении.

Эксперты французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), анализируя данные с первого бортового самописца Airbus А-320, также отметили, что кривая снижения сопоставима с траекторией при включенном автопилоте.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании Germanwings (лоукостера Lufthansa), потерпел крушение во французских Альпах. На борту воздушного судна, направлявшегося из Барселоны в Дюссельдорф, находились 150 человек. Среди них 72 немца и 35 испанцев, а также граждане США, Австралии, Аргентины, Ирана, Венесуэлы, Колумбии, Мексики, Японии, Израиля и подданные Дании, Нидерландов и Бельгии. Все пассажиры и экипаж погибли.

Анализ данных бортового самописца привел следствие к выводу, что один из пилотов непосредственно перед катастрофой вышел из кабины управления, предположительно в туалет. В кабине оставался второй пилот Андреас Любитц, который не пустил своего напарника обратно за штурвал: он не открывал дверь кабины. По одной из версий, второй пилот мог иметь намерение по какой-то причине погубить самолет.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.