Главная страница » В миру по нитке » Из мидий создали самый прочный подводный клей

Из мидий создали самый прочный подводный клей

Американские ученые предложили использовать в качестве материала для клея белки мидий. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Nanotechnology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Массачусетского технологического института (MIT).

Для получение клея биотехнологи использовали белки, содержащиеся в моллюсках (черноморской мидии) и в поверхностных бактериальных биопленках (кишечной палочке). Вещество на их основе, как показало компьютерное моделирование, выполненное в рамках молекулярной динамики, проявляет высокую устойчивость в условиях турбулентности и интенсивных движений жидкости.

Соединение, полученные на основе амилоидов (плотных белков, способных накапливаться в межклеточном пространстве у ряда животных), способно склеивать материалы сухих и мокрых поверхностей. Полученное вещество является, по словам исследователей, наиболее сильным подводным клеем из известных.

Специалисты считают, что полученное ими клейкое вещество найдет применение в ремонте военно-морской техники или медицине. В дальнейшем ученые планируют продолжить эксперименты с другими белками моллюсков, а также заставить бактерии предупреждать появление повреждений поверхностей.