Главная страница » В миру по нитке » В Народном фронте исследовали автомобильные аппетиты муниципальных чиновников

В Народном фронте исследовали автомобильные аппетиты муниципальных чиновников

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» проанализировали заказы муниципалитетов на приобретение автомобилей. Анализ закупок автомобилей, размещенных муниципалитетами на сайте госзакупок, проводился в период с 1 сентября 2013 года (день начала работы сайта «За честные закупки») по 31 января 2014 года. В зону внимания экспертов попало около 200 закупок. Большинство из них находилось в диапазоне от 280 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. Однако и тут нашлись свои рекордсмены.

Спор за первое место в рейтинге муниципальных автозакупок вышел между администрацией Томаринского городского округа Сахалинской области с населением около 9 тыс. человек и думой города Владивостока (население — около 630 тыс. человек). Томаринцы намеревались закупить внедорожник Toyota Land Cruiser 200 за 3,638 млн рублей, а приморские законодатели – подобный автомобиль за 3,434 млн рублей. Однако после критики со стороны ОНФ в адрес сахалинских властей за непомерные бюджетные траты, прозвучавшей в декабре прошлого года, томаринские чиновники от закупки отказались (как и чиновники Макаровского городского округа, рассчитывавшие приобрести Toyota Land Cruiser 200 за 3 млн рублей). В результате первое место рейтинга закрепилось за Думой Владивостока, купившей автомобиль Toyota Land Cruiser 200 повышенной проходимости, в котором должно быть не менее семи посадочных мест, пять дверей, цвет кузова — черный металлик, объем двигателя — не менее 4,6 л.

На второе место рейтинга эксперты ОНФ поместили любителей роскошных автомобилей из администрации Свободненского района Амурской области, прошлой осенью разместивших заказ на машину стоимостью 3,444 млн рублей. В результате они купили внедорожник Toyota Land Cruiser за 3,409 млн рублей в люксовой комплектации с объемом двигателя 4,6 литра. Машина выделяется рядом престижных опций – это кожаная обивка сидений, четырехзонный климат-контроль, центральный подлокотник с охлаждаемой емкостью, четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью, подогрев руля. Жалко только, что демонстрировать эту красоту местным чиновникам будет практически некому. В районе проживают всего 15 тыс. жителей. Хотя, возможно, таким образом администрация беспокоится об имидже России за рубежом, ведь Свободненский район соседствует с Китаем.

По запросам от дальневосточных коллег немного отстает с Toyota Land Cruiser 200 (по заявке, возможен эквивалент) за 3,422 млн рублей администрация Давлекановского района Республики Башкортостан, где проживают не более 42 тыс. человек. Правда, данная закупка впоследствии была отменена.

На грани приобретения роскошных автомобилей (летом Госдума установила планку в 3 млн рублей для авто, на которые начисляется повышенный транспортный налог) администрации Щелковского муниципального района Московской области, Белебеевского (Башкирия), Сургутского и Нижневартовского районов (ХМАО-Югра).

Чиновники Сургутского района ХМАО-Югра готовы были отдать 3,304 млн рублей за всё тот же внедорожник Toyota Land Cruiser 200 или его эквивалент, но в результате умудрились купить его почти на 800 тыс. дешевле — за 2,527 млн рублей. Их земляки-коллеги из Нижневартовского района тоже потратили на покупку автомобиля меньше: за Volkswagen Caravelle Comfortline они заплатили 2,645 млн рублей, хотя изначально заложили на эти цели в своем бюджете почти 3 млн рублей. Похожим образом сложилась ситуация для администрации Щелковского района Московской области, закупившей Land Rover Discovery IV не за 2,999 млн рублей, а за 2,560 млн рублей. А вот башкирские чиновники не смогли сэкономить ни рубля своему бюджету на закупке автомобиля: Land Cruiser Prado они приобрели за 2, 872 млн рублей.

«Проведя это исследование, мы еще раз убедились, что наводить порядок в сфере госзакупок нужно не только на федеральном и региональном уровнях, но и на муниципальном, — отметил куратор проекта «За честные закупки», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов. — ОНФ предложил ограничить цену покупки или аренды автомобилей для нужд чиновников 3 млн рублей. Мы видим, что и это ограничение не выдерживается. Особенное недоумение вызывают закупки роскошных авто в муниципалитетах, где проживают 15, 20, 40 тыс. человек. По справедливости, руководство той или иной территории должно ездить на той машине, которую может позволить себе большинство его избирателей. Только так местная власть научится слышать население и его чаяния.

По мнению наших активистов, 90% чиновников из регионов вполне могут обойтись транспортным средством максимальной стоимостью 1 млн 200 тыс. рублей. Даже результаты этого исследования показывают, что некоторые муниципалитеты вполне довольствуются недорогими авто отечественного производства: «Шевроле Нива», «Лада Ларгус», «Лада Гранта», которые находятся в ценовом диапазоне между 750 и 280 тысяч рублей.

По итогам этого исследования мы направим письма во все муниципалитеты с просьбой обосновать выбор автомобиля именно этой дорогой марки, а губернаторов территорий попросим обратить внимание на закупочную политику чиновников этих районов».


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.