Следствие получило заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в соответствии с которым действия пилотов разбившегося на Камчатке Ан-28 не соответствовали правилам безопасности, сообщил РИА Новости руководитель камчатского следственного отдела на транспорте СУ СКР Антон Артеменко.
Трагедия произошла 12 сентября 2012 года на севере Камчатского края. Самолет Ан-28, выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский—Палана, разбился в 10 километрах от поселка Палана. На борту самолета, принадлежавшего ФГУП "Камчатское авиапредприятие", находились 12 пассажиров и два члена экипажа. Десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка, погибли. Еще четверо получили тяжелые травмы.
"Согласно заключению МАК, пилоты Ан-28 нарушили схему захода на посадку, наземным службам передавали недостоверные данные о выполнении полета. В крови членов экипажа обнаружен этиловый спирт", — сказал Артеменко.
По его словам, неисправностей техники, которые могли бы стать причиной катастрофы, комиссия МАК не выявила.
"В рамках расследования уголовного дела по факту происшествия и на основании заключения МАК будет проведена летно-техническая судебная экспертиза, по окончании которой следствие даст юридическую оценку действиям всех лиц", — пояснил Артеменко, добавив, что расследование уголовного дела продолжается.
Руководство летного состава ФГУП "Камчатское авиапредприятие" уволено по требованию Росавиации в связи с множественными нарушениями, выявленными при проведении проверки.
МАК в свою очередь назвал ряд способствующих катастрофе факторов: низкий уровень дисциплины персонала авиапредприятия и отсутствие контроля за проведением экипажами предполетной подготовки и выполнением схем заходов на посадку. Еще одним фактором комитет назвал бездействие экипажа при срабатывании сигнализации радиовысотомера о достижении опасной высоты.
"Наличие на ВС Ан-28 системы предупреждения столкновения с землей (GPWS), возможно, могло бы предотвратить авиационное происшествие", — отмечается в сообщении.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Самолет Ан-28 разбился на Камчатке по вине пилотов, установил МАК
2013-02-07
Читайте также
21.01.2014
Самолет с 36 пассажирами вынужденно сел в Якутии
21.09.2012
Владелец разбившегося на Камчатке Ан-28 выплатил компенсации родным погибших
17.09.2012
Состояние самописца и приемника GPS с разбившегося Ан-28 удовлетворительное - МАК
31.12.2009
Отказ двигателя стал причиной катастрофы вертолета Ми-8Т на Камчатке
Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Самое свежее на сайте
16.02.2023
Путин высказался о цифровом паспорте
16.02.2023
Опасность летящего к Земле астероида размером с Останкинскую башню оценили
21.10.2022
Стало известно наказание по внесенному закону о запрете ЛГБТ-пропаганды
21.10.2022
В Херсонской области назвали последствия возможного прорыва дамбы Каховской ГЭС
28.07.2022
Украинский командир рассказал о брошенных бойцами ВСУ гаубицах из США
20.07.2022
Украина заявила о намерениях потопить Черноморский флот РФ западным оружием