Главная страница » В миру по нитке » В этом году на новую систему оплаты труда учителей перейдут все школы 31 региона России.

В этом году на новую систему оплаты труда учителей перейдут все школы 31 региона России.

С 1 сентября текущего года на новую систему оплаты труда учителей перейдут все школы 31 региона России, внедряющего комплексные проекты модернизации образования. Об этом стало известно в ходе заседания межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование», прошедшего 25 июля в Министерстве образования и науки РФ.

О ходе реализации региональных комплексных проектов модернизации образования членам рабочей группы рассказал ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» (организации-оператора данного направления нацпроекта) Александр Адамский.

По его словам, в настоящее время в 11 пилотных регионах практически все учреждения общего образования финансируются на основе нормативно-подушевого финансирования и в них введена новая система оплаты труда, при которой учитываются все виды учебной деятельности педагога, а стимулирующая часть зарплаты зависит от качества его преподавания. В большинстве остальных регионов – участников эксперимента подготовлена соответствующая нормативно-правовая база и осуществлен переход на новую систему части школ. «Стопроцентный переход на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование запланирован во всех пилотных регионах с 1 сентября 2008 года», – рассказал Александр Адамский.

По данным Александра Адамского, введение новой системы оплаты труда в прошедшем учебном году в школах пилотных регионов дало позитивный эффект: зарплата учителей в этих образовательных учреждениях повысилась в среднем на 30%. При этом у наиболее качественно работающих педагогов она выросла более чем на 80% (в среднем по всем пилотным регионам доля таких учителей составляет около 15%).

В абсолютных значениях прирост заработной платы учителей составил в среднем от 2 до 7 тыс. руб. При этом у учителей с высоким уровнем квалификации и хорошими результатами их подопечных (такими, как победы в олимпиадах и конкурсах, успешная сдача единого государственного экзамена и так далее) оплата труда выросла до 17 тыс. руб., а у ряда начинающих учителей, еще не имеющих высоких качественных показателей, от 3 до 5 тыс. руб.

Александр Адамский считает, что в результате внедрения новой системы оплаты труда происходят качественные изменения в учительской среде: наблюдается приток молодежи, в том числе молодых педагогов-мужчин. Повысилась заинтересованность педагогов в работе с одаренными и отстающими детьми, в том числе и во внеурочное время. Меняется отношение общественности и родителей к системе образования: растет их осведомленность об уровне работы школ и преподавателей, повышается заинтересованность в улучшении качества образования.

В этой связи следует отметить, что для эффективной работы новых систем финансирования необходима и новая система оценки качества образования, с привлечением представителей общественных организаций, что также предусмотрено комплексными проектами. По словам Александра Адамского, в большинстве пилотных регионов создано положение о системе оценки качества образования, началась работа по построению объективного рейтинга образовательных учреждений, распространенной формой фиксации внеучебных достижений школьников и деятельности педагогов стало индивидуальное портфолио.

Что касается развития сети образовательных учреждений, то определение «точек роста» (базовых школ) позволило значительно улучшить их материально-техническое состояние за счет приоритетного оснащения новым учебным оборудованием. В таких учебных заведениях концентрируются и максимально эффективно используются материальные, финансовые и кадровые ресурсы. При этом за счет оснащения школ автотранспортом для подвоза детей растет и доступность качественных образовательных услуг независимо от места жительства школьников.

В целом, по мнению Александра Адамского, «одним из результатов реализации комплексных проектов модернизации образования может стать государственный образовательный стандарт как набор требований к условиям, к структуре и к результатам освоения образовательной программы образовательного учреждения».

Помощник Президента РФ Аркадий Дворкович, который провел заседание межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование», в заключение отметил важность региональной работы по этим проектам для будущего всей российской системы общего образования. По его словам, представители высшей школы в последние годы все чаще жалуются на снижение качества подготовки выпускников школ.

«Если тенденция продолжится, то эта ситуация становится фактически недопустимой, и работа по улучшению качества школьного образования становится, безусловно, общественным приоритетом, наряду со здоровым образом жизни, – подчеркнул он. – То, как будут реализованы эти проекты и насколько успешно они будут распространены на всю территорию России, непосредственно повлияет на качество школьного образования в перспективе».


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.