Главная страница » Дальний Восток » Затонувшая в проливе Лаперуза шхуна неоднократно задерживалась за браконьерство

Затонувшая в проливе Лаперуза шхуна неоднократно задерживалась за браконьерство

Шхуна GINGA, затонувшая в проливе Лаперуза (между Японским и Охотским морями) в минувшую субботу, неоднократно подвергалась задержаниям за браконьерство, последний раз - в феврале 2011 года, сообщил РИА Новости заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов.

В субботу в 08.00 сахалинского времени (01.00 мск) морской спасательный координационный подцентр "Южно-Сахалинск" (МСПЦ) зафиксировал сигнал бедствия, поданный с морского аварийного буя в районе мыса Крильон, пролив Лаперуза. Установлено, что в составе экипажа судна, которое в документах проходит под названием GINGA, числились пятеро граждан России и трое граждан Индонезии.

Из воды подняты три тела, два из них принадлежат россиянам. По данным дальневосточного регионального центра МЧС, тела троих погибших моряков переданы на российское спасательное судно "Атлас".

"Шхуна неоднократно задерживалась пограничниками. Последний раз GINGA было задержано за браконьерство в Татарском проливе в феврале 2011 года. На его борту находилось свыше 600 килограммов свежемороженого минтая и крабовые ловушки. Шхуну арестовали и доставили в Невельск, где она находилась до середины августа, пока не был вынесен приговор", - сказал собеседник агентства.

По его словам, судовладелец шхуны Vist Shipping S.A., зарегистрированный в Панаме, получил штраф в 40 тысяч рублей. Также около 300 тысяч рублей должен был выплатить капитан GINGA.

"Тогда никого не интересовало, как индонезийцы попали на борт. Российские моряки работали на иностранном судне без контрактов и договоров. Судно под камбоджийским флагом, зарегистрированное в Панаме, в российских водах ловило морепродукты и продавало в Японию", - отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что, возможно, после случившегося проблема работы промысловых судов под "удобными" флагами привлечет внимание федеральных властей.

"Только в Находке таких судов арестовано больше десятка. На этих судах российские и индонезийские моряки влачат нищенское существование, месяцами не получая заработную плату и продукты на пропитание. В ближайшее время после суда они будут отпущены и будут продолжать промысел в наших водах и продолжать тонуть, унося десятки жизней наших и иностранных моряков, которые как рабы работают на этих судах", - сказал Суханов.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.