Главная страница » Магаданская область » Экономика » Продолжается реализация Концепции стратегического развития города Магадана до 2020 года

Продолжается реализация Концепции стратегического развития города Магадана до 2020 года

Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана до 2020 года был разработан и принят решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 № 63-Д в 2007 году. Стратегический план определяет общую направленность развития города, сосредотачиваясь на приоритетных областях и сферах устойчивой жизнедеятельности города, определяющих его конкурентоспособность. Он содержит идеи и принципы, дающие ориентиры для бизнеса, потенциальных инвесторов, органов власти и населения города, для принятия оперативных решений с учетом видения перспективы. Является базой для разработки среднесрочных программ и планов устойчивого социально - экономического развития города.

Главная цель Стратегии - выработка муниципальной социально-экономической политики, направленной на создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения Магадана, совершенствование социальной сферы на основе устойчивого развития городской экономики.

Мониторинг реализации Стратегического плана в системе муниципального управления Магадана позволяет отследить прогресс в достижении стратегических целей и на этой основе оценить влияние результатов реализации плана на социально-экономическое развитие города.

Реализация Стратегического плана в 2009 году осуществлялась с помощью таких инструментов, как муниципальные целевые программы, не программные мероприятия и текущее бюджетное финансирование.
В качестве непосредственных результатов реализации стратегического плана можно рассматривать:

- выполнение конкретных мероприятий по реализации стратегического плана за анализируемый период;
- объективные изменения в экономической и социальной сфере города, обусловленные выполнением комплекса мероприятий, предусмотренных стратегическим планом за анализируемый период.
Магадан за период реализации Стратегии развивается скорее по позитивному варианту, нежели по инерционному. Почти на 100% исполнен прогноз по обороту крупных и средних организаций, более чем в 2 раза выше от запланированного увеличился объем инвестиций в основной капитал, почти на половину больше прогнозного сложился оборот розничной торговли, в 2 раза выше объем платных услуг населению. Ожидается, что денежные доходы населения в 2010 году составят 26,7 тыс.рублей, тогда как в соответствии с позитивным сценарием Стратегии они должны были вырасти до 18,5 тыс.рублей. Вместе с этим показатели численности населения, а также работающих в экономике, ввод в эксплуатацию жилых домов больше соответствуют инерционному варианту.
Мониторинг показателей оценки реализации задач Стратегического плана, или так называемых целевых индикаторов свидетельствует о степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели.
Фактические значения утвержденных показателей за 2009 год по таким направлениям Стратегии как: «Формирование среднего класса на основе развития малого бизнеса», «Развитие культуры», «Новая модель городского рынка автотранспортных услуг» имеют четко выраженные положительные тенденции роста, что подтверждает правильность выбранной политики муниципалитета по данным направлениям.
По направлению «Механизмы новой муниципальной жилищной политики» растут значения показателя средней обеспеченности жильем одного человека. Увеличивается значение соотношения средней стоимости 1 мќ жилья и среднемесячной заработной платы, тем самым повышается доступность приобретении жилья. Одновременно снижается удельный вес площади ветхого и аварийного жилого фонда в общей жилой площади, как результат активного строительства в последние годы в городе и реализации городских целевых программ, направленных на переселение жителей из ветхого и аварийного жилья.
Набирает темпы реализация направления «Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры». Снижается уровень износа систем инженерной инфраструктуры. Растет показатель внедрения приборов учета воды и тепловой энергии.

В разделе «Гарантии качества и доступности медицинских услуг для всех горожан» более высокими темпам от запланированного растет ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
По направлению «Развитие городских образовательных услуг» фактические параметры большинства утвержденных показателей превысили установленные Стратегическим планом на 2010 год. Это – «Доля учащихся, обучающихся в первую смену», «Удельный вес образовательных учреждений, имеющий доступ в Интернет», «Количество учеников на 1 компьютер», «Доступ школ города к широкополосной связи», «Доля школ, имеющих управляющий (попечительский) совет», «Доля профилированных школ», «Количество иногородних филиалов ВУЗов». На опережающие темпы повлияло множество факторов, среди которых как некоторое снижение численности учеников, эффективность реализации приоритетного национального проекта «Образование» и прочее.

Не достаточно высокими темпами реализуется направление «Оптимизация межведомственного взаимодействия для эффективной доставки услуг физической культуры и спорта». Удельный вес горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2009 году составил 14,1%, при прогнозируемом в 2010 году – 35% населения. Низкой остается доля подростков, вовлеченных в физическую активность в секциях – 35%, при плане на 2010 год – 45%.
В направлении «Новая модель городского рынка автотранспортных услуг» органами местного самоуправления проводится большая работа. Это и оптимизация маршрутной сети городского пассажирского автотранспорта, и автоматизация диспетчерского сопровождения, и ревизия остановочных пунктов, и обновление автобусного парка, а также многое другое.

Ускорение технического прогресса, безусловно, влияет на показатели направления «Развитие услуг современной и традиционной связи». Число пользователей сети Интернет в 2009 году превысило контрольные показатели 2010 года в 2 раза. Одновременно в связи с повсеместным использованием сотовой связи падают темпы роста показателя обеспеченности городского населения квартирными телефонными аппаратами.
Снижаются значения показателя удельного веса населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в направлении «Новые технологии и техника социальной работы».
В направлении «Формирование финансово-бюджетной системы столичного города» происходит перераспределение показателей доли расходов ЖКХ, а также доли расходов на образование, здравоохранение, спорт и культуры в соответствии с запланированным в Стратегии. Снижается дельный вес убыточных предприятий всех форм собственности.

В результате оценки прогнозных параметров реализации задач Стратегического плана можно констатировать следующий вывод: в 2009 году в целом удалось добиться роста качества и уровня жизни населения города по сравнению с 2005 годом, даже, несмотря на кризисные проявления в социально-экономической сфере нашего государства.

Статистические данные указывают на наличие позитивных изменений, во всех, без исключения, сферах жизнедеятельности городской территории.

Проблемами развития городской территории являются качество природной среды (экологии), развитие коммунальной инфраструктуры, туризм, доступность медицинских услуг, использование муниципальной собственности.
Сферами жизнедеятельности города, в которых произошли наиболее заметные населению положительные сдвиги, являются жилищная политика, образовательные услуги, услуги культуры, автотранспорт, связь, финансово-бюджетная система.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.