Главная страница » Дальний Восток » Два ледокола ДВМП, завершив зимнюю навигацию у Сахалина, вернулись во Владивосток

Два ледокола ДВМП, завершив зимнюю навигацию у Сахалина, вернулись во Владивосток

РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледоколы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" и "Красин", завершив зимнюю ледовую проводку торговых судов в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк, вернулись в порт приписки во Владивосток, сообщил РИА Новости во вторник руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

"Нынешняя ледовая навигация в Татарском проливе из-за суровой зимы была более сложной, чем прошлогодняя. Круглосуточная проводка судов в проливе длилась 83 дня: с 15 января по 7 апреля, что на семь дней больше, чем в навигацию 2009 года. Лишь когда лед в Татарском проливе стал хрупким и дрейфующим, ледоколы взяли курс во Владивосток", - уточнила собеседник агентства

По ее словам, оба ледоколы работали в тайм-чартере международной компании "Эксон Нефтегаз". За навигацию выполнили 35 проводок крупнотоннажных танкеров. Из них 18 танкеров с нефтью были проведены из порта Де-Кастри на южную кромку льдов. Из-за сложной ледовой обстановки в Татарском проливе в большинстве случаев ледоколам приходилось осуществлять проводки совместно.

"Однако самая сложная ледовая обстановка сейчас в северной и центральной части Охотского моря, где зона дрейфующих льдов к весне значительно увеличилась. Проводкой судов от чистой воды до Магаданского морского торгового порта и обратно здесь занимается экипаж ледокола "Магадан". В начале апреля ледокол завершил здесь самую продолжительную в эту северную навигацию проводку каравана судов, преодолев 230 миль. Это почти в два раза больше расстояния обычных ледовых проводок в Охотском море", - уточнила собеседница.

Она отметила, что караваны судов, следующие по ледовому каналу, прокладываемому ледоколом "Магадан", доставляют на Колыму нефтепродукты, продовольствие, строительные материалы, горную технику, другие важные для региона грузы.

Еще один ледокол ДВМП - "Капитан Хлебников" завершил ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании "Сахалин Энерджи" занимался проводкой судов в скованном льдом проливе Лаперуза. Он прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой из порта и в порт Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина.

"Сейчас экипажи ледоколов "Капитан Хлебников" и "Адмирал Макаров" начали во Владивостоке подготовку к предстоящей летней арктической навигации. С июня до поздней осени он будет проводить караваны судов в порты Чукотки и восточного сектора Арктики", - уточнила руководитель пресс-службы ДВМП


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.