Главная страница » Дальний Восток » Второй этап испытаний АПЛ "Нерпа" в Японском море идет в штатном режиме - источник

Второй этап испытаний АПЛ "Нерпа" в Японском море идет в штатном режиме - источник

Второй этап испытаний атомной подводной лодки (АПЛ) "Нерпа", на которой прошлой осенью в Японском море погибли 20 человек, проходит в штатном режиме, в конце этой недели субмарина со специалистами России и Индии должна вернуться в город Большой Камень Приморского края, сообщил РИА Новости во вторник источник, причастный к испытаниям.

В ноябре 2008 года во время первых морских испытаний "Нерпы", построенной в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Субмарина вернулась в Большой Камень.

На восстановление субмарины после аварии Амурский судостроительный завод (АСЗ) затратил 1,9 миллиарда рублей. Испытания "Нерпы" возобновились лишь в начале июля 2009 года. Они длились более двух недель и завершились благополучно, субмарина вернулась к причалу филиала АСЗ в городе Большой Камень. Второй этап начался в последние дни июля.

"Второй этап испытаний проходит в штатном режиме. Все системы и механизмы действуют исправно. Ожидается, что в конце недели субмарина, на борту которой российские специалисты и офицеры военно-морских сил Индии, завершит второй этап испытаний и вернется к причалу предприятия "Восток" - филиалу АСЗ в Большом Камне", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, основу сдаточной команды "Нерпы" составляют специалисты АСЗ, предприятий Москвы, Санкт - Петербурга, военные моряки России и Индии. Предполагается, что до конца этого года "Нерпу" после ее принятия в состав военно-морского флота России на условиях длительной аренды передадут Индийским ВМС.

Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - четыре торпедных аппарата 533 миллиметра, четыре торпедных аппарата 650 миллиметров.


Популярное на сайте
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.